Правительство пересадят на ЗиЛ

Практически во всех странах мира – главы государства ездят на автомобилях тех брэндов, которые производятся в их стране. Например, президент США Барак Обама ездит на автомобиле марки Cadillac, глава Франции на Peugeot, канцлер Германии на BMW или Audi. Что касается России, то такое можно было наблюдать лишь во времена существования СССР. Средство передвижения главы СССР долгое время был бронированный ЗиЛ, который в те времена не уступал импортным авто.

Значек ЗиЛа

В 2009 году Дмитрий Медведев, бывший президент России, отдал распоряжение о выпуске серии автомобилей на ЗиЛе. Было разработано техническое задание, которое так и осталось невыполненным. Владимир Кожин, глава управления делами президента, объяснил невыполнение поручения не с не желанием, а с невозможностью его выполнения из-за технического состояния завода ЗиЛ.

«Ситуация на заводе ЗиЛ достаточно сложная, но мы готовим предложения, для её разрешения. О ходе событий будем докладывать премьеру и президенту России. Мы не можем сказать, что уже завтра начнем производить автомобили марки ЗИЛ. Что касается выпуска эксклюзивных автомобилей в единичном экземпляре – так об этом не может быть и речи» – сообщил Владимир Кожин.

«Автомобили будут выпускаться только серийно. Сегодня нельзя найти автомобиль, собранный в одном единственном экземпляре для коллекционеров или каких-либо других целей. Автомобили для правительства используются повседневно, а значит, они должны выпускаться серийно. Ведь каждая машина рано или поздно ломается, а заменять её на такую же, будет очень легко, нежели собирать вновь в единичном экземпляре. Машины могут выпускаться большими или малыми сериями. Для правительства, скорее всего, будет выпущена малая серия автомобилей» – добавил Кожин.

ЗиЛ-41047

В июле 2011 года Анатолий Сердюков, министр обороны, принес на совещание с президентом с эскизами лимузинов для правительства, которые планировалось собирать на заводе имени Лихачева. Однако дело не пошло. Завод ЗиЛ обанкротился и прекратил производство автомобилей. Лишь в конце 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин озаботился проблемами предприятия.

Виктор Тарасов, заместитель главы ФСО, отметил, что в России нет автомобилей представительского класса и нет необходимости начинать их производство. «В 90ых годах правительство использовала автомобили Mercedes, которые изготавливались специально для них и соответствовали всем требованиям скорости, безопасности и надежности. Почему бы и сейчас не закупить таких автомобилей?» – заявил Тарасов.

Изготавливать наследника ЗиЛ-41047 будут не в Москве, а в Тольятти или Нижнем Новгороде. Из некоторых источников известно, что новый представительский лимузин для правительства появится в конце 2012 года.

rss