Налог на утилизацию

В Японии иметь старый автомобиль, вопреки всем стереотипам, считается разорительным. В странах Америки и Старого света достаточно иметь, хоть и старый, но исправный автомобиль, чтобы избежать ряда проблем при его эксплуатации. Владельцы автомобилям 30-40 летнего возраста не оплачивают так называемые запретительные налоги и сборы.

В России же, дела обстоят по-другому. За старую иномарку, которую ну никак не хочется менять на новенькое авто, приходится платить приличную сумму. Согласно нововведениям, за владение старыми автомобилями – от раритетов до иномарок девяностых годов, придется платить еще больше.

Утилизационный налог

Идею введения дополнительного сбора налога на автомобили импортного и отечественного производства поддержал Владимир Путин на совещании по развитию автомобильной отрасли. Проект должен быть разработан уже в конце апреля. Для его подготовки задействовано три ведомства: министерство финансов, министерство промышленной торговли, министерство экономического развития.

Главным аргументов введения нового утилизационного налога – вступление России в ВТО. После этого события, пошлины на ввоз автомобилей бывшего употребления снизятся в несколько раз, соответственно их доля на рынке увеличится. На сегодняшний день, при ввозе импортного автомобиля произведенного более пяти лет назад, в Россию, придется заплатить 35% от его стоимости. На автомобили до трех лет эксплуатации – 30%. Через некоторое время, после вступления России в ВТО, пошлина на ввозимые в страну автомобили должна снизиться до 10%.

Утилизационный налог

Самым разумным вариантом, как считают эксперты, заключается в том, чтобы навязать сбор налога импортерам и производителям автомобилей. Это, скорее всего, приведет к резкому и значительному повышению цен на новые автомобили. Аналитики же считают, что будет принят совсем другой вариант введения сбора налога – собственники авто буду сами платить за утилизацию своего автомобиля.

Владимир Путин дал понять, что нововведение коснется в большей степени производителей авто. Будущий президент отметил, что в других странах уже существует такой «налог на старость». Сбор нацелен преимущественно на производителей импортных авто, что касается отечественных производителей авто – будет разработан проект их поддержки.

По прогнозам специалистов, введение утилизационного налога – еще один повод повысить цены на автомобили без пробега. В случае если иномарки с пробегом составят им конкуренцию, то налог будут платить и автомобилисты.

rss