Очередная попытка решить проблему выделенных полос

Власти Москвы приняли решение относительно так называемой «полосы для общественного транспорта»: выезд на неё будет доступен только в выходные дни, то есть с 00:00 субботы до 00:00 понедельника. Центр организации дорожного движения правительства Москвы заявляет о том, что произойдёт это в апреле и к этому времени все дороги будут оснащены табличками, объявляющими о нововведении.

Стоит напомнить, что сейчас штраф за выезд на полосу общественного транспорта составляет 300 рублей, но для Санкт-Петербурга и Москвы с июня он увеличиться в 10 раз – до 3000 рублей. Для обеспечения проезда частного транспорта по данным полосам камеры автоматической фотофиксации будут самостоятельно отключаться на выходных.

Выделенные полосы

Однако сотрудники столичной Госавтоинспекции сомневаются в целесообразности данного нововведения: во время выходных дней количество автомобилей значительно снижается и пропадает нужда выезжать на полосу общественного транспорта. Кроме этого существует мнение, что водители будут путать, когда можно выезжать, а когда – нельзя.

Эксперты также поставили под сомнение данное нововведение: автобусы и троллейбусы, которые без проблем обгоняют автомобилистов в будние дни, на выходных будут вынуждены маневрировать между тихоходами и припаркованными на выделенных полосах автомобилями.

Выделенные полосы

Стоит отметить, Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» считает введение полос общественного транспорта крайне важным решением, значительно повышающих безопасность на дороге. Кроме этого Леонтьев Дмитрий, руководитель МОЦ, сообщил, что это первый шаг для создания удобной для горожан организации движения, применяемой во многих западных странах. Вот только в других крупных городах разрешён проезд такси по полосам общественного транспорта, а также такие полосы запрещено создавать на перегруженных одно- и двухполосных дорогах.

В Европейском Союзе выделенные полосы создаются только там, где это действительно необходимо. В Москве же на Ленинградском шоссе полоса является бесполезным дублёром метро, а на Звенигородском шоссе ею пользуется один единственный автобус. Главный недостаток московских полос – они становятся выделенными лишь на определённом участке, то есть для попадания в его автобусам приходиться маневрировать и значительно сбрасывать скорость.

rss