Из Лады Калины будут делать иномарку
Боссы концерна Nissan решили, что марка Datsun вернется на рынок. Но компания больше не будет выпускать пикапы и родстеры. Автомобили марки Datsun должны занять другой сегмент рынка. Это будут совсем не ультрабюджетные машины, которые предназначены для стран 3-го мира.
Наибольший интерес вызывает платформа, которая будет использована для построения первого авто обновленного Datsun. Информацию о платформе получили японские журналисты газеты Nikkei. По их сведениям в качестве платформы будет использоваться Lada Kalina.
Специалисты Nissan уже приступили к разработке свежей модели. Её производство будет организовано в России (АвтоВАЗ), Индии, Индонезии, но не в Японии. Руководство японского концерна планирует реализовывать около 300 000 этих автомобилей в год.
Волжский автозавод планирует выпускать от 40 000 до 60 000 машин в год. Автомобили марки Datsun будут стоить дороже отечественных авто Granta и Priora. В России не обошлось без парадокса: автомобиль будет стоить дороже, чем в других странах (приблизительная цена 180 000 р.).
О родстерах Fairlady компании Datsun можно смело забыть, т.к. специалисты Nissan считают, что автомобили в основном предназначены для молодых и не совсем обеспеченных семей. Машины старого-нового бренда будут стоить меньше 5000 долларов, что позволит сделать их достаточно доступными.
Таким же образом недавно в Китае появилась марка Baojun, которая принадлежит General Motors. Можно полагать, что Datsun будет иметь успех на рынках в Бразилии, Индии, Поднебесной, особенно в России, т.к. в нашей стране довольно большой спрос на недорогие автомобили.
Кстати, именно с бюджетных авто в 1931 году и начался Datsun. Именно в этом году компанией DAT Motocar и был выпущен маленький автомобиль с небольшим полулитровым двигателем. Модель была названа «сыном DAT’a» Datson. Автомобиль позже переименовали в Datsun, из-за того, что слово «son» на японском – это «потеря», а слово «sun» значит «солнце», этот символ очень важен для японцев, достаточно посмотреть на флаг и вы поймете почему.
Позже DAT стал частью Nissan. Все легковые автомобили, сошедшие с конвейера Nissan и выпущенные до 1958 года, назывались именно «Датсунами». А в США и других странах под маркой Nissan были только грузовики. В 1982 году было решено вернуть экспортным автомобилям «родное» имя, и продажи Datsun начали стремительно снижаться. После этого в течение 10 лет руководство Nissan потратило около 200 миллионов долларов на ребрендинг (в США), но не успешно, т.к. многие американцы знакомы c Nissan меньше, чем с Datsun. Это отличный повод вернуть в производство марку Datsun.