Производитель шин Dunlop: откуда бренд и где у него заводы?
Опубликовано: 03.09.2018
Покрышки Dunlop достаточно хорошо известны в России. Эта марка, конечно, не входит в топ лидеров, но её продукция пользуется стабильным спросом среди российский автовладельцев.
Те, кто уже ездят на этих шинах, разумеется, знают из какой страны марка Dunlop и кто их производитель, а для тех, кто ещё не в курсе – сайт «Первый по шинам» собрал всю необходимую информацию в этой статье.
Yamaha R1 |Review en Español Prueba con Blitz Rider FT J-Sasso Rider
Из этой статьи вы узнаете:
Бренд и позиционирование
Шины под маркой Dunlop имеют уникальную и очень длительную историю. Они появились ещё в конце 19-го века (1888г.) в Великобритании, как первые в мире пневматические покрышки для велосипедов и мототранспорта, которые изобрёл Джон Бойд Данлоп. С развитием производства автомобилей под британской маркой выпускалось всё больше пневматических автомобильных покрышек, и вскоре бренд стал известен по всей Европе и в Америке.
Джон Данлоп – человек, чей вклад в развитие конструкции автомобильных шин трудно переоценить. Кроме шины, надуваемой воздухом, именно он так же придумал сделать рисунок протектора многорядным, состав резины — отталкивающим воду, а так же снабдить покрышку шипами, чтобы она не скользила на льду. Без преувеличения можно сказать, что именно с марки Dunlop и началась вся история автомобильных шин.
В следующие 60 лет руководство компании Dunlop приложило титанические усилия, чтобы бренд стал узнаваем на всех континентах, имел одни из самых больших в мире продаж, и даже стал эксклюзивным поставщиком покрышек для королевских гонок «Формулы-1».
Но уже к 80-м годам 20-го века компания обанкротилась и была куплена японским шинным гигантом Brigdestone , который продал её часть американскому GoodYear .
Сегодня большая часть шинной продукции под маркой Dunlop позиционируются как премиум – шины для быстрых и представительских автомобилей. Разумеется, в выборе именно такого позиционирования продукции не последнюю роль играет и история компании.
В каких странах находятся заводы компании
Производство шин Dunlop налажено сразу в нескольких странах. Так как бренд принадлежит сразу двум большим шинным концернам – Bridgestone и GoodYear, то практически все модели бренда выпускаются на их заводах.
Заводы GoodYear расположены в США, Великобритании, Франции, Германии и Словении, заводы Bridgestone расположены в Японии, Тайланде, Индонезии, Китае и России. Большая часть покрышек Dunlop, продающихся в России, привозится из Азии или выпускается на заводе Bridgestone Ульяновске.
Стоит сказать, что для японского Bridgestone марка Dunlop является очень значимой, поэтому в её развитие он регулярно вкладывает достаточно большие средства. Соответственно, концерн следит и за качеством продукции под маркой Dunlop, выпускаемой на его заводах.
Технологии и производство
Практически все модели покрышек под маркой Dunlop представляют из себя сгусток современных технологий. Над их разработкой трудятся сотни специалистов самого высокого уровня в научных центрах, принадлежащих Bridgestone и GoodYear, и расположенных в Европе и Америке. Большинство решений, заложенных в лучшие модели под марками Bridgestone и GoodYear так же присутствуют и в шинах Dunlop.
Так, например, очень популярная в России зимняя модель Dunlop SP Winter была разработана специалистами GoodYear но выпускается на заводах Bridgestone в Японии и Тайланде.
Ещё одна популярная у российских автовладельцев модель – Dunlop Grandtrek – была разработана в европейском подразделении Bridgestone, а выпускается так же на заводах в Японии и Тайланде.
Преимущества для покупателей
Для Российских покупателей шин Dunlop преимущества очевидны. Почти все модели под старейшей британской маркой имеют множество высокотехнологичных решений, заложенных в них специалистами шинных концернов с очень громкими именами. Шины отличаются очень хорошим качеством и, зачастую, рассчитаны на достаточно высокую скорость эксплуатации (что является косвенным подтверждением высокого качества продукции).
В то же время, шины под маркой Dunlop не являются основным продуктом продаж для этих концернов, приносящим основную прибыль. Поэтому, стоимость большинства моделей в магазинах будет чуть ниже, чем стоимость шин под основными брендами Bridgestone и GoodYear.