Запланированные штрафы за срез фильтра DPF: нечестные заплатят до 5000 злотых

  1. В настоящее время удаление сажевых фильтров является незаконным, но не имеет серьезных последствий. Новый законопроект призван ограничить эту практику и ввести высокие штрафы для водителей, снимающих фильтр DPF со своих автомобилей. Сажевый фильтр является обязательным элементом, установленным в современном дизельном топливе. Его присутствие вынудило стандарт выбросов выхлопных газов Euro 5 с 2004 года , но это было только 6 лет спустя для всех дизельных автомобилей. Несмотря на свою значительную роль в защите окружающей среды, фильтр быстро стал проклятием для водителей, использующих автомобили в основном по городу. Такие условия вождения не способствовали его надлежащему функционированию, в результате чего DPF засорялся и был необходим обмен , что означало расходы в несколько тысяч злотых. По этой причине многие водители решили решить проблему раз и навсегда , сделав незаконную фильтрацию . Несмотря на появление более дешевых способов борьбы с громоздким фильтром (например, регенерация с помощью ванны с горячей водой и моющим средством на несколько сотен злотых ), практика их резания не прекратилась и все еще находится вне контроля. Есть много признаков того, что это скоро изменится. Загрязненный фильтр можно регенерировать всего за несколько сотен злотых, промывая его в специальной камере с горячей водой, которая под давлением удаляет скопившуюся сажу и восстанавливает фильтр до полной эффективности. Штраф до 5000 злотых
  2. Фильтр DPF действительно так важен?
  3. Раскопки DPF значительно увеличивают выброс вредных выхлопных газов?
  4. Какие изменения необходимо внести, чтобы фактически обнаружить недостаток DPF?

В настоящее время удаление сажевых фильтров является незаконным, но не имеет серьезных последствий. Новый законопроект призван ограничить эту практику и ввести высокие штрафы для водителей, снимающих фильтр DPF со своих автомобилей.

Сажевый фильтр является обязательным элементом, установленным в современном дизельном топливе. Его присутствие вынудило стандарт выбросов выхлопных газов Euro 5 с 2004 года , но это было только 6 лет спустя для всех дизельных автомобилей. Несмотря на свою значительную роль в защите окружающей среды, фильтр быстро стал проклятием для водителей, использующих автомобили в основном по городу. Такие условия вождения не способствовали его надлежащему функционированию, в результате чего DPF засорялся и был необходим обмен , что означало расходы в несколько тысяч злотых. По этой причине многие водители решили решить проблему раз и навсегда , сделав незаконную фильтрацию . Несмотря на появление более дешевых способов борьбы с громоздким фильтром (например, регенерация с помощью ванны с горячей водой и моющим средством на несколько сотен злотых ), практика их резания не прекратилась и все еще находится вне контроля. Есть много признаков того, что это скоро изменится.

Есть много признаков того, что это скоро изменится

Загрязненный фильтр можно регенерировать всего за несколько сотен злотых, промывая его в специальной камере с горячей водой, которая под давлением удаляет скопившуюся сажу и восстанавливает фильтр до полной эффективности.

Штраф до 5000 злотых

Законопроект был передан в парламент, чтобы ввести штрафы за удаление компонентов автомобиля, ответственных за очистку дымовых газов . По понятным причинам это относится к сажевым фильтрам. В случае обнаружения его отсутствия в автомобиле, который был изначально оборудован им, нечестный водитель заплатит штраф до 5000 злотых . Последствия также будут включать в себя мастерскую, которая выполнила резку DPF: она заплатит столько же, сколько клиент, заказавший модификацию. Для сравнения: в настоящее время «улов» незаконного удаления DPF в наибольшей степени подвержен риску изъятия из трафика, и компании, предлагающие этот тип услуг, не подвергаются никакому наказанию.

Для сравнения: в настоящее время «улов» незаконного удаления DPF в наибольшей степени подвержен риску изъятия из трафика, и компании, предлагающие этот тип услуг, не подвергаются никакому наказанию

Последствия также не повлияют на центры, занимающиеся отключением сажевых фильтров. Они заплатят то же самое за клиента, заказывающего их для удаления DPF.

Фильтр DPF действительно так важен?

Запланированные высокие штрафы для резки фильтров DPF оправданы. Этот элемент не попал в машину без причины: фильтр частиц улавливает и периодически сжигает до 90% частиц сажи (ТЧ), выделяемых дизельными транспортными средствами и признанных Всемирной организацией здравоохранения канцерогенными . Результат? Более чистый воздух и отсутствие раздражающего курения, известного из старых дизелей . Следует отметить, что если бы системы восстановления оксидов азота были испытаны не только во время испытаний на омологацию, но и в реальных дорожных условиях, проблема выброса вредных выхлопных газов в дизельных двигателях не возникла бы в принципе.

Раскопки DPF значительно увеличивают выброс вредных выхлопных газов?

Станции техосмотра оснащены специальными дымомерами, которые определяют непрозрачность дыма при работе двигателя на высоких оборотах . В старом дизеле, так называемый Коэффициент К колеблется в пределах 1,0 л / м . Более современные дизельные двигатели с системой Common Rail, но без сажевого фильтра, дают результат дымности около 0,3-0,7 л / м . С другой стороны, в автомобилях с правильно функционирующим DPF коэффициент измерения непрозрачности составляет от 0,01 до 0,03 л / м - это почти 50-кратная разница по сравнению со старым дизелем. В автомобиле с отключенным фильтром показатель увеличивается до диапазона 0,25–0,7 л / м более чем в 10 раз. Однако это все еще далеко от допустимого значения дымности , которое для дизелей после 2008 года достигает 1,5 л / м , что означает, что почти каждая эффективная машина с срезом DPF все еще находится в пределах предела непрозрачности дыма, установленного правилами. Следовательно, чтобы иметь возможность наказывать за незаконное удаление фильтров, необходимо изменить применимые пределы измерений, а это уже требует пересмотра правил ЕС, касающихся проведения технических испытаний.

Следовательно, чтобы иметь возможность наказывать за незаконное удаление фильтров, необходимо изменить применимые пределы измерений, а это уже требует пересмотра правил ЕС, касающихся проведения технических испытаний

Согласно действующим нормативам, стандарт курения тестируемого анализатора составляет 1,5 л / м. Даже старые дизели не достигают такой ценности. В автомобилях с резкой DPF это соотношение варьируется от 0,25 до 0,70 л / м.

Существует еще одно препятствие при обнаружении автомобиля с отключенным фильтром DPF. У большинства автомобилей есть ограничитель оборотов, который сокращает обороты холостого хода до 2-2,5 тысяч. об / мин , и этого недостаточно для определения уровня дыма. Другое дело, что в диагностике не хотят соглашаться на этот тип измерений, опасаясь ответственности за возможное повреждение приводного устройства. На практике остается только визуальная проверка . Диагноз распознает отсутствие установленного на заводе сажевого фильтра после сварки банки с фильтром. Компании по удалению разрезают его, вынимают фильтр, приваривают и собирают пустую банку обратно в машину. Чтобы система не обнаружила ошибок, используется модификация контроллера.

Вот как выглядит разделенный корпус сажевого фильтра. После извлечения картриджа, банка заварена, и она движется к машине.

Какие изменения необходимо внести, чтобы фактически обнаружить недостаток DPF?

Любые правовые изменения, то есть штрафы за обнаружение удаленного сажевого фильтра, окажутся бессмысленными, если приемлемый уровень дымности не будет исправлен и правила, касающиеся самого испытания, не изменятся. Реальным шансом для безопасного и быстрого обнаружения удаленного сажевого фильтра является подключение диагностического тестера к разъему OBD . Если температура до и после фильтра оказывается одинаковой, а количество сажи в фильтре равно нулю, скорее всего, мы имеем дело с транспортным средством, подвергнутым незаконному удалению DPF. Однако использование профессиональных диагностических приборов на станциях техосмотра требует изменений в процедурах испытаний в ЕС и надлежащей подготовки по диагностике. Интересно, что эта практика уже используется, среди прочего в германии. В противном случае мы вернемся к исходной точке: автомобиль, даже если он имеет срез DPF, будет соответствовать стандартам выбросов дыма, и штраф не будет оправдан.

Рейтинг читателей

[Голосов: 0 Среднее: 0]