Главная Новости

Замена тормозных колодок своими руками

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена тормозных колодок своими руками

замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Безопасность автомобиля – важнейшая его составляющая, и одну из главных ролей, вне всякого сомнения, в ней играет тормозная система. Она требует к себе пристального постоянного внимания. В свою очередь, «главной скрипкой» тормозной системы являются тормозные колодки (ТК), которые в процессе эксплуатации подвергаются трению, износу. Неприятные звуки во время торможения – «тревожные звоночки» о необходимости замены колодок.



Впрочем, в реальности регулярность их проверки и последующей замены может зависеть также и от самого автовладельца и его стиля вождения. В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля производитель указывает минимально допустимую толщину изношенных колодок. Естественно, поводом для замены ТК является их физическое разрушение, загрязнение рабочей поверхности колодок.


BMW E39. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ СВОИМИ РУКАМИ. ПОЛНЫЙ ВИДЕО-ОТЧЕТ.

Процесс замены тормозных колодок

Сам процесс замены ТК не очень сложен, поэтому его можно произвести своими силами, желательно не откладывая. День промедления может стоить жизни, причём не одного только человека, поэтому надо, изучив теоретический или даже видеоматериал, размещённый в интернете, немедленно приступать к работе. У новичков эта работа, конечно, займёт намного больше времени, чем у профессионалов, но лучше потратить время, чем рисковать жизнями людей и дорогим имуществом.

Итак, приступая к замене ТК, нужно предусмотреть все меры безопасности и соблюдать определённую последовательность действий.

Вначале автомобиль фиксируется стояночным тормозом. Колёсные болты чуть откручиваются, но не до конца. Можно приподнять авто домкратом для снятия колеса. Само колесо обычно подкладывают впереди, под автомобиль. Это будет дополнительной страховкой. Руль после этого выкручивается в ту сторону, где будут меняться колодки. Тормозной механизм нужно очистить от грязи щёткой, потом ветошью. Далее откручивается болт, который крепит тормозной суппорт к направляющим втулкам. Иногда, если болт не проворачивается, применяют аэрозоль или смазку. После этого болт отвернётся легко. Теперь нужно определить, какой из болтов фиксирует скобу и корпус. Открутив его, нужно отвёрткой развести с двух сторон скобу и корпус суппорта, а затем вынимать колодки. Степень их износа определить можно и визуально, при помощи штангенциркуля. Если износ равномерный – требуется замена ТК. Если износ неравномерен, придётся, кроме колодок, менять направляющие втулки. При их замене вкладывается графитовая смазка. Также необходимо осмотреть и тормозные диски. При обнаружении деформации диски тоже следует заменить. Следует осторожно применять всяческие усилия, поскольку откинутый суппорт будет висеть на тормозном шланге, и его можно повредить. Заменив изношенные детали нужно вжать поршень. Для этого используется съёмник или заводится двигатель: при падении давления поршень вставляется вручную. Снятый суппорт теперь можно установить на место. Заглушив двигатель, нужно собрать суппорт, соединить и заизолировать провода кузова и тормозной колодки. Можно приступать к установке колеса, совместив отверстия дисков колеса и диска. Верхний и нижний, левый и правый болты закручиваются поочерёдно. Болты зажимаются до максимума только после того, как будет опущен домкрат. Замена ТК займёт намного меньше времени, если в наличии есть два домкрата. Ещё быстрее, если есть возможность воспользоваться подъёмником. Для устранения зазоров между поршнем, колодками и тормозным диском следует неоднократно нажать на педаль тормоза. Никакого подклинивания или следов тормозной жидкости быть не должно при выполнении всех действий в нужной последовательности.

Выбор тормозных колодок

Выбор самих колодок производится тоже в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Официальные производители обычно гарантируют своим колодкам пробег до 40 000 км, а аналоговым – до 10 000 км.

Приобрести хорошие колодки – это не значит решить проблему. Важно их правильно заменить. Это касается как проведения работ самостоятельно, так и на профессиональном уровне. Как утверждают специалисты автостанций, у большинства марок автомобилей замена ТК проводится в однотипной последовательности с незначительными отклонениями. Ведь принцип действия тормозной системы одинаков, за небольшим исключением конструктивных особенностей некоторых моделей авто. В любом случае, для замены колодок необходимо предварительное пошаговое изучение процедуры для каждой конкретной модели машины. Подкованный теоретически, да ещё и способный обеспечить пару домкратов автовладелец сделает работу грамотно и качественно.

rss