Главная Новости

Управление режимом «Валет» на «Шерхан» (отключение, включение)

Опубликовано: 28.08.2018

видео Управление режимом «Валет» на «Шерхан» (отключение, включение)

Сигнализация Шериф режим Валет

Что значит «Zzz» на брелке «Шерхан»? Этот вопрос у владельцев сигнализаций, оснащенных сигнализациями семейств Logicar и Magicar, возникает регулярно, поскольку случайное включение функции Valet здесь нетрудно. Часто это принимают за неисправность: машина перестает отвечать на удары, не работает автозапуск, контрольный светодиод горит постоянно… Невольно вспоминается поговорка о том, что в России инструкцию по эксплуатации читают только тогда, когда что-то сломается. Да и то не всегда.



На самом деле, никакой неисправностью здесь и не пахнет. Режим «Валет» на сигнализации «Шерхан», как и у прочих производителей, позволяет отключить ее охранные функции. Продолжают работать только центральный замок, дополнительные каналы, активируемые с брелока (например, управление багажником, если оно подключено), турботаймер. Кроме того, блокируется возможность программирования брелоков, ради чего эта функция и задумана: можно передать машину в чужие руки (например, в автосервис) без брелоков, не рискуя, что выедет она уже с «лишним» брелоком в памяти.


Обзор сигнализации Scher-khan magicar 5

Смысла в этом нет никакого, и сразу по нескольким причинам. В ваше отсутствие потенциальному любителю чужого проще заранее отключить блокировку. При наличии кодграббера никаких проблем для угонщика старые «Шерханы» не представляют. Так что Valet – функция сугубо декоративная, практического смысла не имеющая.


Scher-Khan Magicar

Как включить/отключить статус Valet

Так как включить «Валет» на «Шерхан» проще с брелока, достаточно запомнить комбинацию 1+3 – кратковременно зажав эти кнопки при отключенном статусе охраны, Вы активируете сервисный режим сигнализации. Так же он и отключается.

Для отключения Валет на Шерхан без брелка ипользуется многофункциональная кнопка, которая у этих систем выведена на видное место (у Logicar – совмещена с светодиодом, у Magicar – с обратной стороны датчика вызова водителя). Однако алгоритмы управления здесь сложнее, чем предлагает брелок.

Для активации сервисного режима нужно:

Снять машину с охраны и включить зажигание. Зажать сервисную кнопку на 2 секунды (должен однократно мигнуть свет). Еще раз кратковременно нажать кнопку. После этого свет вспыхнет два раза, если в настройках сигнализации не задан пин-код, либо один раз, если пин-код задан. Если пин-код задан, потребуется его ввести. Для этого нужно быстро нажать кнопку то число раз, которое соответствует первой цифре кода, подождать однократной вспышки света, затем повторить те же действия для остальных цифр. С паузой не более пяти секунд нажать сервисную кнопку. Режим Valet включится.

Кнопка «Валет» на сигнализации «Шерхан» может и отключать сервисный режим, при этом действий выполняется гораздо меньше: достаточно при включенном зажигании зажать ее на две секунды.

Необходимость пин-кода

Режим «Валет» — не единственное, чем управляет сервисная кнопка. Она же используется и для отключения охраны без брелока: достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание и на две секунды зажать кнопку Valet. Если пин-код не задан владельцем, автомобиль снимется с охраны.

Теперь представьте, какое время потратит угонщик на выдергивание тяги двери и проворот личинки замка зажигания. Без заданного пин-кода «Шерхан» не способен защитить даже от примитивнейшего грубого взлома, и это нужно помнить.

 

Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях

Первым семейством сигнализаций Scher-Khan с телематическими возможностями стало Universe –  неоднозначное и на момент дебюта вызвавшее не самые лестные отзывы, поскольку Universe 1 работал в чистом Slave-режиме, не имея механизмов дополнительной авторизации – носимые метки появились только в Universe 2.

Однако это к теме статьи не относится. Что касается сервисного режима, то здесь управление им было изменено. Не имеющая собственного брелока сигнализация «Шерхан» функцию «Валет» (переименованную здесь в режим «Автосервис») может включить через мобильное приложение, внутрисалонный блок «Коммандер» или по GSM-каналу (звонком или СМС).

В мобильном приложении потяните экран влево, чтобы появилось боковое меню. В нем выберите соответствующий пункт (фразу «Включить автосервис» оставим на совести авторов). После этого остается только подтвердить выбор.

Без мобильного приложения можно просто позвонить на номер сим-карты, установленной в центральном блоке сигнализации и набрать соответствующую команду. Ставится в режим «Автосервис» система командой *6#, снимается с помощью *3#. Эти же команды набираем и на внутрисалонном модуле «Коммандер», в который встроены контрольные светодиоды сигнализации. Учитите, что в обоих случаях сигнализация запросит ввод секретного пин-кода. В отличие от других систем Scher-Khan, здесь пин-код задан изначально на заводе и указан на пластиковой карте, входящей в комплект поставки охранной системы.

Управление системами Universe возможно и через интернет-портал производителя, однако функция перевода в сервисный режим на нем не предусмотрена, в отличие от порталов других фирм.

У сигнализаций Mobicar мобильное приложение соединяется с сигнализацией не через интернет-канал, а с помощью Bluetooth. Поэтому компанией для них выпущено собственное приложение, отличающееся по интерфейсу от того, что сделано для Universe.

И управление сервисным режимом вынесено в отдельный пункт меню.

Здесь, к счастью, меню прописано понятнее, а после выбора пункта «Включить режим Автосервис» никаких подтверждений не нужно. Цвет иконки машины меняется, указывая на активированный сервисный режим, на это указывает и заголовок окна.

В сервисном режиме сигнализация сохраняет все возможности контроля за состоянием через мобильное приложение, также сохраняется работоспособность кнопки вызова водителя в салоне.

Видео:Управление и настройка Scher-Khan

rss