Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
Опубликовано: 27.08.2018
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя.
Подготовительные работы
Если двигатель вашего автомобиля «троит» , выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
Установка УРОВНЯ ТОПЛИВА Карбюратора СОЛЕКС! Гнем ПОПЛАВОК!
1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» . Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.
83-Solex на AUDI-80. Настройка и Регулировка!
2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.
— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;
— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера ( 2108 );
— проверяем установку момента зажигания ;
— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;
— заменяем воздушный фильтр новым.
3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.
«Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» .
4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива» .
5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.
6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.
7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-900).
2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.
3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.
4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».
5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке. Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд.
6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.
7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.
Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.
В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов
— Уменьшение расхода топлива с карбюратором 2105, 2107 Озон
— Увеличение мощности двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс