Тюнинг ВАЗ 2105 или пятёрки своими руками |

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тюнинг ВАЗ 2105 или пятёрки своими руками |

Турбо Пятерка ВАЗ 2105 х.з. сколько л.с. + Разгон 0-100 км/час

Каждый хозяин отечественной «Пятерки» рано или поздно сталкивался с такой проблемой, как загрязнение карбюратора. По сути подобных проблем возникать вообще не должно, однако качество нашего бензина тому противоречит. Вот и получается, что из-за грязного бензина страдает топливная система. Сегодня мы не будем вмешиваться в эти споры и осуждать наши АЗС, а просто рассмотрим, как можно прочистить карбюратор ВАЗ 2105 .



Подготовка инструментов

Нам понадобится специальная жидкость для чистки данных деталей, несколько миллилитров бензина, тряпка и набор ключей.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно извлечь из ВАЗ 2105 карбюратор. Открываем капот и находим под воздушным фильтром вот такое устройство:


Это ПРАВИЛЬНЫЙ тюнинг пятерки ВАЗ 2105. 2016г. Часть 2 2016г.

Он крепится на 4 болтах. Для того чтобы его снять, берем накидной ключ и откручиваем гайки. Далее отсоединяем от него тросик газа и шланги подачи топлива. Когда деталь отсоединена с креплений, откручиваем еще несколько болтов на крышке.


Решетка без значка на 2105 своими руками.

После этого следует извлечь электромагнитный клапан и топливный жиклер из корпуса. Теперь необходимо вынуть ось поплавков. Для этого берем тонкую отвертку и аккуратно извлекаем нужный элемент. Важно соблюдать, чтобы ось поплавков не деформировалась в то время как вы ее достаете.

Далее снимаем крышку. Она крепится на 4 болтах. После ее снятия вы увидите специальную прокладку. Если на ее поверхности имеются трещины, обязательно ее замените.

Далее следует вывернуть топливный клапан и открутить крепежные болты крышки пускового устройства. Последнюю деталь снимаем и вместе с ней извлекаем диафрагму. Теперь нужно открутить пробку топливного фильтра. В ней расположен фильтр. Его нам и нужно прочистить, чтобы карбюратор ВАЗ 2105 снова нормально функционировал.

Теперь переходим к процессу очистки данного механизма. Для этого нам нужно взять средство для чистки карбюраторов. Найти его можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Затем подготавливаем какую-либо емкость на несколько литров. Можно применить и обычную кастрюлю, но только после этого вам придется распрощаться с приготовлением в ней пищи — стенки емкости станут сильно ядовитыми. Затем опускаем туда наш фильтр и заливаем кастрюлю обычно водой.

Льем до тех пор, пока карбюратор ВАЗ 2105 полностью не будет погружен в нее. Затем берем наше специальное средство для чистки и следовательно инструкции на этикетке насыпаем в кастрюлю. Емкость не нужно греть и кипятить. Вода, а точнее образовавшаяся жидкость, должна находиться при комнатной температуре на протяжении суток. На следующий день вы увидите, как емкость стала темной и мутной.

Это говорит о том, что фильтр полностью прочистился, его можно извлекать и ставить обратно. Но прежде чем это сделать, рекомендуется взять небольшой кусок ткани, пропитанный бензином и протереть им карбюратор.

После того, как все высохло, можно приступать к сборке. Она производится аналогично в обратном порядке. Теперь у нас чистый и функциональный карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка механизма после очистки не требуется.

Пожалуй, мы не будем объяснять для чего служит прямоточная система выпуска Ваз 2105, раз вы уже здесь, значит самое время рассмотреть вопрос, как сделать прямоток на 2105, можно купить новый глушитель в магазине, мы же будем проводить доработку своими руками. Для того чтобы изменить заводской глушитель и звук нам понадобятся 2 металлические трубы и выхлопная труба от пятой модели.

Итак, делаем прямоточную систему выпуска на ВАЗ 2105 и снимаем штатный глушитель, вместе с тем удаляем все его «внутренности». Советуем промыть все элементы, как это сделали мы, также пришлось перекрасить трубы, дабы получить что-то похожее на спортивный стиль. Сверлим в трубе отверстия, достаем вторую трубу и вдеваем ее на первую. Две трубы необходимо приварить друг другу, используя при этом железные пластины. Надеваем новую конструкцию на глушитель, завариваем с обеих сторон, трубу заворачиваем в термоизоляционную пленку и лист из нержавейки. Обратите внимание на то, чтобы не осталось никаких зазоров. Вальцуем два стыка и ставим глушитель Ваз 2105 на вое место.

При установке прямотока на Ваз следует проводить точные расчеты. Технические характеристики автомобиля должны соответствовать прямоточной системе выпуска. Установка прямотока не представляет собой сложное мероприятие, наличие смотровой ямы и инструментов позволят произвести доработку в кратчайшие сроки. Если вы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, то придется купить прямоточный глушитель соответствующий параметрам вашего авто.

Рассмотрим еще один способ усовершенствования глушителя своими руками. Снимаем элемент и выпиливаем его у основания. Опять же удаляем все внутренности, берем дополнительную трубу, производим разметку и делаем запилы елочкой. Можно использовать дрель и сделать отверстия. После этого отрезаем хвостовую часть глушителя. Периодически выполняем примерки, дабы угадать с размерами, дело за малым – приварить и установить на Ваз 2105.

Финальный этап установки прямоточной системы выпуска (прямоток на Ваз 2105) – нанесение на поверхность краски с хромированным покрытием. Вот такой своеобразный тюнинг, выполненный своими руками.

В наличие имеется Ваз 2105, цель – прибавить в скорости и динамике. Специального оборудования у нас нет, бюджет строго ограничен. Единственный оптимальный вариант – доработка карбюратора ВАЗ 2105 своими руками.

Переходи непосредственно к тюнингу карбюратора. Снимаем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры. Уже после совершенных действий можно отметить улучшение показателей динамики автомобиля, при этом расход топлива увеличился минимально.

Как вариант – можно переделать из вакуумного в механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры. Осуществить задуманное предельно просто: берем кусок проволоки, выпрямляем его и делаем кольцо на одном конце. Кольцо помещаем под гайку рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры. В результате получается, что выступ на внешнем рычаге расположился между проволокой и другим рычагом привода. Затягиваем на совесть гайку и получаем дополнительное улучшение динамики ВАЗ 2105.

Переходим к диффузору первичной камеры. Снимаем рассматриваемый элемент и ставим такой же, но с маркировкой 4,5 (стандартный имел маркировку 3,5). В случае необходимости производим замену распылителя ускорителя с 30-ти на 40. Тем самым мы увеличиваем стартовую скорость, при этом расход топлива остается на прежнем уровне. На данном этапе доработка карбюратора автомобиля Ваз 2105 не заканчивается, начинаем усовершенствовать то, что не рекомендуется трогать согласно всем инструкциям – увеличиваем жиклеры. Жиклеры подбираются индивидуально: согласно конкретному двигателю.

Есть еще один занимательный способ увеличения объема воздуха, поступающего в карбюратор 2105 – это псевдотурбонаддув. Данный вариант предполагает замену шланга подвода подогретого воздуха на более длинный (диаметр остается прежним). Шланг выводят вперед к радиатору таким образом, чтобы в него поступал прямой поток воздуха. Динамика увеличивается, но есть и обратная сторона медали: в шланг попадает много пыли и грязи, которая скапливается на воздушном фильтре. Поэтому не советуем использовать такой вариант.

Нехитрым образом можно повысить мощность и динамику автомобиля. В данном примере мы рассмотрели это на базе доработки карбюратора Ваз 2105.

Давайте сделаем подсветку спидометра ВАЗ 2105 своими руками. Для осуществления задуманного нам понадобится крышка коробки от обычного компакт-диска. Кладем на крышку железный диск со шкалами спидометра. Берем нож и обводим контур железного круга, в итоге получаем разметку на пластике, которая и определит форму и размер шкалы. Далее пришлось обратиться к помощи компьютера и использовать такую программу как CorelDRAW.

Как видно из фото, шкала у нас черного цвета, а деления и индикаторы – белого. Затем поехал в фотоцентр для того, чтобы мне распечатали мое творение на пленке. После распечатки в руках у меня находился черный лист, те же места, которые мы оставили белыми, стали просто прозрачными.

Клеим на крышку от диска напечатанные шкалы, работаем аккуратно: не допускаем вздутия пленки. На противоположной стороне пластике у нас расположится светофильтр. Используя всю ту же программу, делаем белую шкалу (обратите внимание на то, что цифры должны быть контурными). Теперь можно приложить шкалы к лампе и проверить результат. Со шкалами разобрались, осталось переделать корпус спидометра и установить на него подсветку.

Разбираем прибор до того момента, пока не останется только лишь корпус. Теперь нам нужно установить лампочки, одной будет мало, поэтому следует доработать крепления лампочек, запаять их и подключить провода. Подсветка спидометра на Ваз 2105 выполнена таким образом, чтобы свет проходил не только через цифры, но и по кругу. Осталось надеть крышку со стеклом и любоваться подсветкой.

Определяемся с местом для наклейки винила на Ваз 2105, после того как место выбрано, идем в специализированный магазин и приобретаем сам винил (виниловую пленку). Также для осуществления внешнего тюнинга автомобиля нам потребуется чистое теплое помещение, советуем найти строительный фен, если такового нет, можно использовать бытовой. Кроме этого приготовим линейку, карандаш, мыльный раствор, обезжириватель, воду, ветошь и средство для прокатывания винила.

Мы работали с автомобилем Ваз 2105, состояние которого нельзя было назвать идеальным. Капот попросту сгнил, поэтому пришлось купить и установить новый, причем красного цвета. Элемент требовал перекраски, но поразмыслив более обширно, было принято решение установить винил на Ваз 2105.

Вы можете без проблем купить виниловую пленку, причем стоит она дешевле краски. Перед началом доработки стоит приготовить все инструменты, как видно на фото, тюнинг выполнялся на свежем воздухе, потому как другого варианта у нас не было. Не советуем вам поступать также, освещенный гараж – это оптимальное место для нанесения винила на ВАЗ 2105.

Приготавливаем поверхность пятерки, используя мыльный раствор и обезжириватель. Насухо вытираем поверхность капота и переходим к разметке. Отмечаем промежутки, где будут проходить лучи красного цвета, а где белого. Приклеиваем на отмеченные линии изоляционную ленту. Как вы уже догадались, по этим линиям мы и будем резать наш винил, дабы не испортить поверхность капота.

Как только разметка капота была завершена, еще раз протираем поверхность обезжиривателем. Наносим достаточно мыла, потому как оно поможет нам двигать виниловую пленку. Пока капот не высох, наносим на него винил. Удаляем мыльный раствор с помощью ракеля. Цельный кусок винила на Ваз 2105 приклеен, значит можно брать металлическую линейку и нож. Помеченные области помогают делать разрезы в нужных местах. Удаляем лишние куски, сушим поверхность капота и ждем три дня. Винил на автомобиль Ваз 2105 готов.

Затрагивая тему освещения салона Ваз 2105, хотелось бы отметить, что оно вообще отсутствует в данном автомобиле. Хорошо хоть плафоны на стойках дверях есть, но это всего лишь сигнал об открытии двери, а никак не полноценный источник света. Можно приобрести плафоны от Ваз 2108 и 099, стоит такое удовольствие порядка 300 рублей, к тому же имеется трехпозиционная кнопка.

Итак, постараемся сделать освещение салона на Ваз 2105 своими руками и приступим к установке плафона. Вставляем элемент в переднюю накладку потолка (которая расположилась возле козырьков). Плафон разделяется на 2 части. С обратной стороны накладки потолка делаем отверстие (обратите внимание на то, чтобы размер отверстия был меньше внешней стороны плафона, в противном случае он просто не будет держаться).

С внутренней стороны нам также нужно сделать отверстие. Не торопимся и проделываем работу аккуратно, чтобы не повредить обивку потолка Ваз 2105. Провода прячутся под накладки, обратите внимание на состояние контактов.

У плафона есть 3 контакта, крайние – масса, средний – плюс. Массу сажаем на металлический корпус (в том же месте, где установлен плафон освещения). Плюс подключаем к постоянному источнику энергии (2 крайних плафона или прикуриватель). Остается присоединить последний контакт, который мы ведем к концевику на передних дверях.

Наличие необходимых инструментов и одного свободного дня позволят без каких-либо проблем произвести установку освещения на Ваз 2105, причем сделать все своими руками. Освещение салона автомобиля не «кушает» много энергии и не создает проблем в прохождении технического осмотра.

По моему мнению, комбинация приборов от автомобилей ГАЗ выглядит более привлекательней, поэтому было принято решение установить на Ваз 2105 новую комбинации приборов именно этой серии. В гараже лежала приборная панель с серыми шкалами, процесс доработки потребовал от нас наличия приборной панели, которую нужно установить, пригодилась и старая панель (некоторая ее часть: колодки под провода в количестве 4-ух штук и провода к ним).

Некоторые детали крепились исключительно при помощи суперклея, потратил 2 тюбика, также для установки новой комбинации приборов на Ваз 2106 потребуется термоклей. Для того чтобы заделать отверстия использовали пластик. Для исправления брака пригодился баллончик антигравия, а ошибок при первой замене приборной панели не избежать.

Как только все детали и инструменты готовы, можно приступать к работе. Если в результате доработки появилось много мелких пластмассок, то их мы можем убрать маленькой болгаркой, после чего устранить заусенцы выжиганием. Мне не нравилось, как вписывались уголки в панель приборов Ваз 2105, поэтому пришлось использовать пластик (обычная папка для документов), с помощью которого сделал уголки.

Комбинацию приборов от Газ можно отложить в сторону и перейти к работе непосредственно с приборной панелью Ваз 2105. Разбираем данный элемент и снимаем стекло. Теперь нам нужно сделать разметку с тыльной стороны и начать выжигать ее. Полученное отверстие даст нам возможность вмонтировать конструкцию от Газ. В итоге получаем своего рода гибрид панели приборов. После чего советуем пройтись по контуру клеем: тут нам пригодится не только суперклей, но и термоклей. Панель покрасили в черный цвет для придания законченности образа. Однако этого было недостаточно, поэтому пришлось купить баллончик аля под мрамор. Нанесли аль на неокрашенную область. Осталось установить комбинацию приборов на Ваз 2105. Вставляем стекло и проделываем отверстия под переключатели. Что касается электропроводки, то в данном вопросе следует придерживаться схемы, тогда никаких трудностей не возникнет.

Автомобиль долго находился без бампера, многие любители тюнинга скажут, что передний бампер на Ваз 2105 вовсе не нужен, мне же хотелось установить штатный бампер на свое место. К тому же бампер выполняет защитную функцию, а в последние годы я отдал предпочтение именно практичности.

Если в вашем автомобиле нет переднего бампера, вы сможете без труда купить бампер на рынке или в специализированном магазине. У меня же бампер лежал в гараже. Как-то обращал внимание на цену данного элемента, в голове почему-то мелькнуло 600 рублей. Установка представляет собой элементарную работу – нужно прикрутить передний бампер Ваз 2105 на пару болтов. Мне пришлось потратиться на перекраску, потому что тот бампер, с которым я работал, выглядел, мягко говоря, не так как того бы мне хотелось. В принципе, на этом установка переднего бампера была закончена.

Что касается заднего бампера, то его мы ставить не стали. Причина очень проста – не смотрится. Какой-то непривычный стиль получается: передней бампер есть, а заднего нет. Многие скажу, что это неправильно, но согласитесь, что-то в этом все-таки есть. На фото представлен наглядный результат тюнинга. Но, как говорится, на вкус и цвет… Немного поработали с оптикой, над бампером сделали подсветку радиаторной решетки. Вот такой получился минимальный тюнинг Ваз 2105. Планируем и в дальнейшем развиваться в доработке автомобиля, начало было успешно положено, поэтому нет причин останавливаться.

Рассмотрим алгоритм действий по установке элетроподъемников на ВАЗ2105. В данном примере мы использовали электростеклоподъемник (сокращенно ЭСП) ножнецевидного типа. От применения тросового ЭСП сразу отказались (в виду сложности и массивности конструкции). Советуем заранее уделить внимание изучению электрической схемы и отметить место прокладки проводки.

Нам необходимо купить необходимое количество проводов, предохранителей и держателей. Также в деле будут участвовать кнопки управления электроподъемниками (которые будут установлены в салоне), изолента и гофра для проводов и клеммы. Чтобы сэкономить на длине проводов, располагаем кнопки на центральной консоли. Снимаем обшивку дверей и удаляем стандартный стеклоподъемник. Также следует снять нижний натяжной ролик для того, чтобы стекло смогло опускаться вниз.

Сверлим несколько отверстий для электроподъемника, ставим на место ЭСП и закрепляем конструкцию. Туда же необходимо вставить переходную пластину к стеклу и подъемнику. Осталось проверить работоспособность, значит, протягиваем провода к аккумулятору Ваз 2105. Осталось рассмотреть место установки резиной трубки с проводами.

Если на автомобиле имеется сигнализация, то есть и гофры, в которые может поместиться резиновая трубка. Случается так, что привод электроподъемника отличается повышенной мощностью, что приводит к сильному давлению на рамку стекла. Для решения проблемы демонтируем подъемник и переносим упор каретки чуть ниже. Точная регулировка проводится экспериментальным методом, можно сделать так, чтобы стекло останавливалось, едва доходя до уплотнителя.

После установки привода время заняться электропроводкой. Питающий провод тянется прямо от АКБ, а путь к салону пролегает через резиновую заглушку в моторном отсеке. Советуем вам заранее уложить провод в гофру. Недалеко от соединения с аккумулятором располагаем предохранитель. Сжимаем клемму и прикручиваем к плюсовой клемме АКБ. Проверьте, нет ли в колодке своего предохранителя.

Другой конец провода тянется к центральной консоли и присоединяется к кнопкам управления электростеклоподъемниками. Проводка соединяется в строгом соответствии с инструкцией в комплекте. Важно разобраться и правильно подключить провода к кнопкам, чтобы опускание и подъем стекол производился в соответствии со стрелками на кнопках.

Стандартная комплектация сидений быстро надоедает, в поисках привнести что-то новое в интерьер, можно остановиться на обшивке салона Ваз 2105. Для начала нам необходимо снять сидения. Работу начнем с панели приборов. Покрытие, которые вы выбрали для обшивки салона, зависит сугубо от ваших предпочтений и потребностей. Вооружаемся ножницами, ниткой и иголкой и вперед в бой.

Советуем обтягивать салон с помощником. Стараемся делать все аккуратно, контролируем каждый этап, от вашей внимательности зависит итоговый вид салона. Только в конце начинаем обтягивать сидения. Обшивка салона ВАЗ 2105 не представляет собой ничего сложного, главное – подогнать все по размерам. Такой вот тюнинг своими руками, быстрая доработка, а результат на лицо.

Новая обшивка салона потребует к себе другого ухода. Если вы не будите бережливо относиться к обшивке, то через короткий промежуток времени, обновленный салон Ваз 2105 превратиться в тряпку. Пока работы велись исключительно по улучшению внешнего вида салона. В будущем же планируется целый ряд мероприятий по увеличению мощности и динамики автомобиля. Также хотелось бы уделить внимание новой подсветке приборной панели и подготовке качественной аудиосистемы. Но планы пока находятся только на бумаге. Обшивка салона ВАЗ 2105 подарила мне некое ощущение комфорта и уюта. Люблю, когда все расставлено по своим местам, люблю оригинальность и отчуждение от установленных рамок. Экспериментируйте, набирайтесь опыта, получайте нужные знания и ваш автомобиль, несомненно, станет привлекать к себе взгляды.

rss