Главная Новости

Тройка «живых» автомобилей в кино и в реальности

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тройка «живых» автомобилей в кино и в реальности

Крупная криминальная разборка авторитетов и Воров в законе BMW X6 vor v zakone

Сегодня режиссер «Трансформеров» Майкл Бэй порадовал поклонников изображением суперкара Pagani Huayra, который станет одним из «героев» четвертой части фильма. По этому поводу мы решили вспомнить и другие «живые» автомобили из кино и их прототипы.



Оптимус Прайм, «Трансформеры»

Фильмов, сюжет которых завязан на автомобильной тематике, снято великое множество. Немалая роль в кино отводится и машинам всевозможных супергероев: куда же Бэтман без своего бэтмобиля, и не может же Джеймс Бонд ходить пешком. Но картину, где главными героями являются именно машины, нельзя не поставить на первое место. А из множества трансформеров нельзя не выделить лидера автоботов Оптимуса Прайма. Мы бы, конечно, могли выбрать предводителя десептиконов Мегатрона, не уступающего Оптимусу по техническим характеристикам, но, во-первых, добро всегда побеждает зло - значит, первый все-таки круче второго, - а во-вторых, не зря же именно Оптимус Прайм является носителем «матрицы лидерства». В общем, однозначно он.


MonsterXtour 04/11/2012 СК Олимпийский

В кинотрилогии Майкла Бэя (пока что трилогии) Оптимус Прайм превращается в седельный тягач Peterbilt, оборудованный четырьмя десятками пушек и ракетной установкой класса «земля-воздух». Согласно сценарию, этот грузовик имеет двигатель мощностью 850 лошадиных сил и развивает скорость до 400 км/ч. В реальности Peterbilt 379, который снимался в фильмах про трансформеров, оснащается мотором мощностью 430 или 565 лошадиных сил, в зависимости от комплектации, и разгоняется до 100 или 120 км/ч соответственно.


Первому игроку приготовиться — Русский трейлер (4К, Субтитры, 2018)

Экземпляр с красно-синей «огненной» аэрографией, конечно, был изготовлен специально для фильма. Однако стоит отметить, что с 1995 года все Peterbilt 379 и так производятся по индивидуальному заказу, двух абсолютно одинаковых таких грузовиков просто не существует. Также интересно, что в комиксах и мультфильмах Оптимус Прайм превращается не в Peterbilt, а во Freightliner – такая вот война марок.

КИТТ, «Рыцарь дорог»

В переводе на русский имя умного автомобиля из американского сериала 1980-х годов «Рыцарь дорог» должно было бы звучать как КИДТ – сокращенное от Кибер Индустрия Две Тысячи (Knight Industries Two Thousand), но учитывая, что в продолжении-ремейке сериала, снятом в 2008 году, новая машина называется Knight Industries Three Thousand, так и быть, будем называть его КИТТом.

Версия КИТТа образца 1982-86 годов – это Pontiac Firebird Trans Am, который, по фильму, может самостоятельно ездить в автоматическом режиме, развивая скорость до 480 км/ч (а после модернизации в одной из серий – до 640 км/ч), плавать по воде, перелетать через препятствия и контролировать различные электронные устройства на расстоянии. При этом он практически неуязвим для любого оружия благодаря специальному молекулярному щиту. Но самое главное, этот автомобиль имеет весьма развитый искусственный интеллект и даже чувство юмора.

Внешне от серийного Pontiac Trans Am образца 1982 года КИТТ отличается главным образом наличием красного сканера между крышкой капота и передним бампером и немного измененной формой этого самого бампера. Технические характеристики реальной машины, конечно, намного скромнее, чем у киношной, но для своего времени тоже весьма внушительные. Автомобиль с экономичным двигателем мощностью всего 150 лошадиных сил благодаря хорошей аэродинамике развивал максимальную скорость 201 км/час, а до сотни разгонялся за 6,8 секунд. Но самое интересное, что уже в 1982 году Pontiac Firebird Trans Am на самом деле оснащался, пусть и довольно примитивной, но системой компьютерного контроля.

К 2008 году, когда снималось продолжение сериала, компания General Motors уже подумывала о закрытии подразделения, выпускающего Pontiac, поэтому на роль нового КИТТа был выбран автомобиль другой марки – Ford Mustang Shelby GT500KR. По сценарию, обладая всеми способностями своего предшественника, он к тому же мог трансформироваться в другие машины, подключаться к спутнику и самостоятельно использовать огнестрельное оружие.

Поскольку новый сериал не смог повторить оглушительный успех старого, было снято всего 17 серий, из которых не совсем ясно, какова максимальная скорость и другие технические характеристики нового КИТТа. Реальные же характеристики Ford Mustang Shelby GT500KR следующие: двигатель V8 объемом 5,4 литра мощностью 540 лошадиных сил, 6-ступенчатая механическая коробка передач, разгон с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч. С такими показателями киношникам и не особо-то надо было что-то преувеличивать!

Хёрби, «Сумасшедшие гонки» и другие

Белый Volkswagen Жук по имени Херби – главный герой целой серии семейных комедий, снятых на студии Диснея четырьмя разными режиссерами. Современному зрителю он известен в основном по фильму 2005 года «Сумасшедшие гонки» с Линдсей Лохан в главной роли, но на самом деле этот «жучок» имеет самую богатую биографию из одушевленных «киношных» автомобилей. Первый фильм про Херби – «Влюбленная малютка» («Фольксваген-жук» в другом переводе) – был снят еще в 1968 году. В 1974-м вышел «Херби снова на ходу», в 1977-м – «Ограбление в Монте-Карло», в 1980-м – «Херби сходит с ума», в 1997-м – «Фольксваген-жук 2».

Во всех этих картинах невзрачный автомобильчик с номером 53, казалось бы, совсем не предназначенный для автогонок, не просто участвует в них, но и непременно побеждает. Так, например, в последнем фильме Херби выигрывает финал NASCAR. Кажется, здесь киношники уж явно переборщили: ну не может малолитражка 1963 года выпуска (так по сюжету) с двигателем мощностью 45 лошадиных сил, способная на максимуме возможностей выжать из себя 116 км/ч, а до 100 км/ч разгоняющаяся целую минуту, тягаться на равных с гоночными автомобилями! Но если учесть специфику NASCAR, оказывается, такое вполне реально.

Ведь участвующие в этих гонках машины, хоть и выступают под марками серийных автомобилей разных производителей, по регламенту все оборудуются одинаковыми двигателями V8 объемом 5,87 литра с чугунным блоком цилиндров, нижним распредвалом и 4-хступенчатой коробкой передач. Эта конфигурация неизменна с 1960-х годов. Получается, что с технической точки зрения идет соревнование только в конструкции кузова. Здесь обтекаемая форма и маленькая масса «жука» дают ему огромное преимущество. Более того, автомобили этой марки действительно показывали отличные результаты в одной из самых знаменитых американских гонок. Так что мегашустрый Volkswagen Beetle – это очень даже реально.

 

Жаль, что остальные, «человеческие», качества Херби, КИТТа и Оптимуса Прайма – всего лишь художественный вымысел.

rss