Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS

ЗМЗ 514 стучит

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) двигателя ЗМЗ-51432 CRS служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Эффект рециркуляции, снижающей уровень эмиссии NOx (оксиды азота), основывается на двух действиях : снижении концентрации кислорода в камере сгорания и снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемкости инертных газов, которые не участвуют в реакции, например CO2. 


ЗМЗ-51432 Без масла

Система рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS, устройство.

Система рециркуляции включает в себя охладитель рециркулируемых газов 51432.1213100 или 51432.1213100-10, или 51432.1213100-01 ИЖКС.065 116.001, в котором перепускаемые отработавшие газы отдают излишнее тепло охлаждающей жидкости, подводимой из системы охлаждения двигателя. При подаче разрежения от вакуумного насоса в пневмокамеру клапана рециркуляции шток с клапаном поднимаются, в результате чего происходит перепуск части отработавших газов из выпускного коллектора по трубке рециркуляции, охладителю рециркулируемых газов во впускную трубу и, после смешивания с охлажденным надувочным воздухом, в цилиндры двигателя.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется по программе, заложенной в памяти электронного блока управления двигателем в зависимости от показаний датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения педали акселератора, массового расхода воздуха и частоты вращения коленчатого вала.

Трубка рециркуляции.

Служит для подачи рециркулируемых отработавших газов из выпускного коллектора к клапану рециркуляции. Трубка изготовлена из нержавеющей стали толщиной 0.4 мм. Для обеспечения герметичности газовых стыков трубка-теплоизоляционный экран и трубка-проставка, концы трубки предварительно деформированы, при нажатии на крепежный флянец концы трубки за счет упругой и пластической деформации самоуплотняются. Трубка позволяет многократно производить ее монтаж-демонтаж без потери герметичности газовых стыков.

Охладитель рециркулируемых газов (ОРГ) 51432.1213100 или 51432.1213100-10, или 51432.1213100-01 ИЖКС.065 116.001.

Предназначен для снижения температуры рециркулируемых отработавших газов. Охладитель рециркулируемых газов представляет собой кожухо-трубный теплообменник состоящий из сердцевины, подводящего и отводящего отработавшие газы колпаков с крепежными фланцами, патрубков для подвода и отвода охлаждающей из системы охлаждения двигателя.

Сердцевина теплообменника состоит из 30 трубок изготовленных из нержавеющей стали образующих суммарную поверхность, участвующую в теплообмене, площадью — 0.123 м2. В теплообменнике для обеспечения максимальной эффективности теплообмена движение охлаждающей жидкости осуществляется навстречу потоку рециркулируемых отработавших газов, так называемый — перекрест с противотоком.

Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ) 51432.1213008 (7.00069.00.0) PIERBURG, или 51432.1213008-01 (FD 1900-15W) F-Diesel Power Co., Ltd.

Пневматический, с датчиком положения штока. КРОГ регулирует расход рециркулируемых газов. Регулирование осуществляется путем подачи в пневмокамеру КРОГ разряжения соответствующей величины от электропневматического преобразователя давления (модулятора). КРОГ крепиться через уплотняющуюся прокладку на фланце колпака подводящего отработавшие газы в ОРГ при помощи двух винтов с внутренним шестигранником.

Проставка системы рециркуляции отработавших газов.

Изготовлена из листовой стали толщиной 4 мм. Проставка устанавливается между КРОГ и трубкой рециркуляции. Назначение проставки : дросселирование (ограничение расхода) потока рециркулируемых газов за счет калиброванного отверстия диаметров 18 мм, обеспечение условий для самоуплотнения трубки рециркуляции при ее монтаже. Проставка с трубкой рециркуляции и уплотняющей прокладкой крепятся к КРОГ при помощи двух фланцевых болтов с шестигранной головкой под ключ S=10 мм и самостопорящихся гаек из жаропрочной стали.

Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов.

Предназначена для уплотнения газовых стыков между деталями системы. Изготавливается из материала ЛПМ Графлекс Г-2П S12 толщиной 1 мм. Для уплотнения газовых стыков ОРГ-патрубок впускной трубы, ОРГ-КРОГ, КРОГ-проставка, применяется прокладка 51432.1213050 с диаметром центрального отверстия 36 мм. Для уплотнения газового стыка выпускной коллектор-теплоизоляционный экран применяется прокладка 514.1213050-02 с отверстием 28 мм.

Вакуумный насос двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

Вакуумный насос ЗМЗ-51432 CRS однолопастного типа, установлен на передней крышке головки блока цилиндров. Вакуумный насос предназначен для создания разрежения, используемого в гидровакуумном усилителе тормозной системы автомобиля и для управления системой рециркуляции отработавших газов. Привод вакуумного насоса осуществляется от цепи привода газораспределительного механизма.

Трущиеся поверхности вакуумного насоса смазываются моторным маслом, подаваемым из системы смазки двигателя по штуцеру. Кроме того, масляная пленка герметизирует зазоры между лопастью и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер двигателя через пластинчатый клапан.

При установке вакуумного насоса на двигатель необходимо убедиться в наличии внутри корпуса смазочного масла, при необходимости, во избежание задиров рабочих поверхностей деталей вакуумного насоса, при пуске двигателя, его необходимо заполнить через штуцер чистым моторным маслом в количестве 20-30 мл, непрерывно прокручивая валик насоса.

Эксплуатация двигателя ЗМЗ-51432 CRS с отсоединенными или не герметичными шлангами подвода вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов и гидровакуумному усилителю тормозов недопустима, так как это приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу моторного масла на угар.

Основные причины отказа системы рециркуляции отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS.

— неправильное подключение шлангов подвода разрежения от модулятора к пневмокамере клапана рециркуляции, из-за чего запорный элемент клапана будет постоянно находиться в открытом состоянии, что приводит к резкому падению энергетических показателей развиваемых двигателем и повышенному дымлению,

— неправильное расположение (ориентация) модулятора,

— потеря подвижности штока клапана из-за лаковых и коксовых отложений на рабочей поверхности штока, из-за чего клапан зависает в открытом положении, повышается дымность выхлопных газов и снижаются динамические характеристики автомобиля,

— отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ к модулятору или потеря им работоспособности, клапан рециркуляции будет находиться в закрытом состоянии, двигатель не выполняет нормы по ограничению вредных выбросов.

Проверка дымности отработавших газов двигателя ЗМЗ-51432 CRS на режиме свободного ускорения.

Дымность отработавших газов проверяют на станциях технического обслуживания и диагностики по специальными приборами, работающими по принципу просвечивания потока отработавших газов. Перед измерением надо прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов.

Для проверки дымности отработавших газов надо шесть раз увеличить частоту вращения коленчатого вала от минимальной до максимальной, нажимая на педаль акселератора с интервалом не более 15 секунд. Измерять показатели следует по максимальному отклонению стрелки прибора в последних четырех циклах. За результат принимают среднее арифметическое по четырем циклам.

Измерение считается точным, если разница в последних четырех циклах не превышает 6 единиц шкалы прибора. Результат измерения дымности двигателя в режиме свободного ускорения не должен превышать предельно допустимого значения коэффициента поглощения света, равного 2.72 м-1. В случае несоответствия установленной норме необходимо найти и устранить неисправность.

Похожие Статьи :
rss