Шины Cordiant

Опубликовано: 03.09.2018

видео Шины Cordiant

Народный Анти обзор Cordiant Comfort ( Кордиант Комфорт )

 

История производства в Ярославле началась в 1928 году, когда Высший совет национального хозяйства СССР принял решение построить в городе Ярославский резино-асбестовый комбинат (ЯРАК), который помимо шин должен был выпускать корд и асбест. Проектированием нового предприятия занималась американская Seiberling, которая также оказала техническую поддержку во время запуска производства. До того подобные проекты в СССР не осуществлялись, поэтому в Ярославле работали американские инженеры, а советские специалисты проходили практику в США.

 Строительство комбината проходило с 1930 по 1932 год, а первая шина была изготовлена в ночь с 6 на 7 ноября 1932 года. В следующем году на предприятии начали впервые использовать синтетический каучук отечественного производства, заместив импорт сырья из-за границы. В 1936-м ярославские шинники укомплектовали первый советский лимузин ГАЗ M-1, а еще через год было начало производство шин для троллейбусов, которые также выпускались в Ярославле.



В 1939 году ЯРАК получил орден Ленина, а в следующем году комбинат был разделен, и Ярославский шинный завод был выделен в отдельное предприятие. Когда началась Вторая мировая война, ЯШЗ был единственным шинным заводом в стране, вследствие чего производство было перепрофилировано, и предприятие выпускало шины для нужд армии, в том числе для авиации и артиллерии. В ночь на 10 июня 1943 года завод был полностью разрушен в результате бомбардировки, но производство было восстановлено уже к концу сентября. 


Народное мнение шины Cordiant Sport 2

После войны ЯШЗ начал осваивать новые категории продукции, а в 1946-м было сформировано бюро конструирования авиационных шин. В 1950-е годы в Ярославле впервые в стране было налажено производство бескамерных шин для легковых автомобилей, и тогда же были разработаны бескамерных шин для грузовиков, эксплуатируемых на бездорожье. В 1954 году началось массовое производство сельскохозяйственных шин, а в конце 1950-х и в 1960-х были выпущены радиальные шины («Р») и радиальные шины со съемным протектором («РС»), причем при их создании использовались технологии и оборудование итальянской Pirelli.  


Nokian vs Cordiant. За что мы переплачиваем? Евромаркировка шин.2018

В 1966 году на заводе была изготовлена 100-миллионная шина, а в 1966-м ЯШЗ первым в России начал выпускать шины для автомобилей «Жигули». В 1971 году завод получил  еще один орден, поэтому теперь полное название предприятия звучит как Ярославский шинный завод ордена Ленина и ордена Октябрьской революции. В конце 1981 года в Ярославле была выпущена 200-миллионная шина. В 1989-м было начато пробное производство металлокордных шин, которые стали серийными в 1990-е годы. 

В 1996 году было сформировано ОАО «Ярославский шинный завод», крупнейшим акционером которого в 2000 году стал холдинг «СИБУР». В 2006 году завод вошел в состав холдинга «СИБУР - Русские шины», а в 2011-м шинное подразделение компании, выкупленное руководством, стало отдельной структурой, которая в 2012 году была переименована в ОАО «Кордиант».

В 2013 году «Кордиант», решив сконцентрироваться на производстве легковых и грузовых шин, продала единственное в России производство авиашин, которое было перенесено в Барнаул. В том же году компания продала завод сельскохозяйственных шин «Волтайр-Пром», собственником которого стала американская Titan International, Inc. в консорциуме с One Equity Partners (OEP) и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

В 2016 году мощность ЯШЗ составила 3 миллиона легковых и грузовых шин, выпускаемых под брендами Cordiant и Cordiant Professional. 

Начало  шинному производству в Омске положил приказ Совета народных комиссаров от 16 марта 1938 года. Строительство началось в том же году, но поскольку работы велись слишком медленно, к началу войны производство было не готово, и единственным шинным заводом в стране был ЯШЗ. После срочных поставок оборудования производство в Омске все же было налажено, и официальным днем рождения завода считается 24 февраля 1942 года, когда была изготовлена первая шина. В то время шины собирали в здании без крыши и при минусовой температуре. 

После войны был введен в эксплуатацию второй корпус, в 1955-м -еще один. Через два года было принято решение об увеличении мощностей предприятия вдвое, а в 1960 году было начато строительство цеха металлокордных шин. Первая омская шина с металлокордной конструкцией была изготовлена через год, и ее пробег составил 100 000 км, что было выше, чем у шин Continental. 

В 1964 году была выпущена партия бескамерных шин модели И-194, а через три года началось производство шин радиального типа. В 1979-м было сформировано ПО «Омскшина», куда вошли в том числе заводы шин немассовых и крупногабаритных шин. К 1989 году омские шины экспортировались в 35 стран мира. В 1991-м мощность компании составляла 5,7 миллиона автомобильных и мотоциклетных и 5,6 миллиона велосипедных шин. 

После распада СССР началось падение объемов производства, а в декабре 1993 года после приватизации было создано АООТ (акционерное общество открытого типа) «Омскшина». Поскольку технологии в создавшихся условиях оказались устаревшими и неконкурентоспособными, в 1995 году было объявлено о создании совместного предприятия со словацкой Matador - «Матадор-Омскшина».  Как бы то ни было, рентабельность оставляла желать лучшего, и в 1999 году компания вошла в состав АК «СИБУР». В начале 2006 года «Омскшина» стала частью холдинга «СИБУР - Русские шины», который стал крупнейшим производителем шин в Восточной Европе.  В 2002 году «Омскшина» выпустила 180-миллионную шину. 

В 2005 году было принято разделить ассортимент, и производством легковых шин занялось совместное предприятие «Матадор-Омскшина», а «Омскшина» перешла на выпуск исключительно грузовых шин. В 2011 году «СИБУР - Русские шины» выкупила 50% акций СП у Continental, и в итоге компания получила название ЗАО «Кордиант-Восток».

Бренд Cordiant был выпущен на рынок в 2005 году, когда были представлены модели Cordiant Sport и Cordiant Polar. В следующем году началась программа модернизации производства и были представлены внедорожные Cordiant Off-Road и коммерческие Cordiant Business. В 2016 году шины Cordiant заняли первое место в сегменте легковых шин российского рынка. 

 

rss