Рихтовка и покраска автомобиля

Опубликовано: 03.09.2018

видео Рихтовка и покраска автомобиля

Насыщеный рабочий день! ПОКРАСКА АВТО кузовыне работы,рихтовка

В немецком языке слово «richten» соотносимо с глаголами «судить» и «чинить» – уже по этим словам можно догадаться, что для рихтовки и покраски автомобиля потребуется молоток. Правда исправлением вмятин на кузове занимается молоток не железный, а резиновый или из инструментальной стали. На пару с контропорами разных масс и форм этот инструмент способен устранить большую часть кузовных деформаций.


Механическое изменение формы металла сопровождается возникновением внутренних напряжений, выражающихся в форме пузырей и вмятин на кузове. Рихтовка должна не просто устранить эти деформации, но ликвидировать зоны сжатия и растяжения без образования новых. Поэтому для каждого вида деформации предназначены свои инструменты и способы работы, а по завершении процесса исправления вмятин может потребоваться восстановление отвалившегося или потрескавшегося слоя ЛКП.


Honda Civic дверь рихтовка покраска

Основные принципы рихтовки

Рихтованием можно исправить вмятины на отдельных деталях, вроде багажника, капота, дверей и пр. Деформации крыши, общие искривления кузова устраняются с помощью стенда. Отчасти связано это с тем, что во время исправления общих искривлений автомобиля требуется значительное, но точное приложение силы.

Работа молотком не должна приводить к образованию новых растяжений металла. К примеру, если наносить удары в середину крупной вмятины, на периферии деформированного участка металл может покоробиться. Неправильное расположение упора, использование излишне тяжелого молотка приведет к потере контроля над процессом рихтовки. Поэтому работа начинается с осмотра места повреждения и выбора инструмента.

Инструмент для рихтовки

Наборы молотков вытесняются регулируемыми пневматическими молотками, маленький вес которых не может привести образованию новых растяжений. Домкрат незаменим, когда требуется выровнять жесткие углы и стыки, а сварочным аппаратом завариваются мелкие трещины. Однако главными действующими лицами остаются молотки и наковальни:

Молотки с выпуклым и плоским бойком предназначены для исправления выпуклых и плоских поверхностей. Молотки с насечками – исправление вытянутых поверхностей, крупные насечки – нивелирование мелких выпуклостей. Молотки-гладилки – сглаживание неровностей на кузове автомобиля. Различной формы наковальни – создание упора с внутренней стороны. Рихтовочными крючками с внутренней стороны выдавливают вмятины. Ложки (ударные, вытягивающие, выпуклые) и правки разных форм («пресс-папье», «свисток», «каблук» и пр.). Безинерционный молоток.

Метод работы

Мешающие рихтовке детали демонтируются. Перед началом работы нужно обеспечить хороший доступ к месту повреждения и самого инструмента, и поддержки. Приветствуется хорошее освещение и использование по назначению спец. одежды. Перед работой проверяется состояние ЛКП: вполне возможно, что покраска потребуется независимо от выбранной способа обработки. В таком случае логичным будет подготовить поверхность к окрашиванию заранее: старая краска может помешать и процессу рихтования.

Удары должны быть легкими, пружинящими. Первые удары никогда не носятся в центр выпуклости – обработка начинается от краев и движется по спирали к центру. Контропора должна захватывать зону удара, но не попадать на одну ось с молотком. Кроме того, центр опоры должен быть смещен относительно центра выпуклости. Удары приближаются к центру постепенно: приложив усилие к центру можно получить жесткие края, ведь им придется остаться на прежнем уровне и дополнительно деформироваться.

Независимо от точности приложенных усилий в месте установки контропоры останутся зоны напряжения. Если такая точка совпадает с точкой приложения силы, то образуется крайне неприятное искривление нестабильной формы. Появиться этот «гуляющий» пузырь может и по другим причинам. Напряжение в таком месте снимается методом точечного нагрева и охлаждения. Нагрев производится споттером или газовой горелкой – зависит от характера деформации и арсенала подручных инструментов.

Обработка поверхности

Слой краски способен нивелировать неровности не больше 15 мкм – именно такую поверхность нужно иметь перед началом покраски. Для подобного выравнивания применяется шлифование и шпатлевание. Шлифование удобнее всего осуществлять машинкой, но главное это номер абразива – P60, P80.

Шлифование после рихтовки должно быть максимально равномерным. Ввиду этого рекомендуется совершать равномерные движения абразивом или шлифовальной машинкой и вдоль, и поперек. Отдельное внимание стоит уделить нагреву: нагревание и остывание металла автомобиля должны быть максимально равномерными.

rss