Ремонт датчика топлива

Опубликовано: 28.08.2018

видео Ремонт датчика топлива

Ремонт датчика уровня топлива.

Ремонт датчика уровня топлива

Если вы заметили, что топливомер привирает либо вообще не работает, то вам понадобится ремонт датчика уровня топлива.


Ремонт датчика топлива.

Как правило, причина неисправности данного датчика чаще всего кроется в полусгнивших контактах в месте подключения датчика, в плохой массе его корпуса.

Самостоятельный ремонт

Для того чтобы демонтировать ящик нужно сначала открутить люк в багажном отделении и снять контактный жгут. Снимаем датчик.

После того, как сняли устройство, проверяем его эффективность. Начните с проверки герметичности поплавка. Проверьте резистивный слой на плате. Если слой изношен, то можно укоротить контактный лепесток, скользящий по плате.

Таким образом, контакты будут скользить по сохранившейся части резистивного слоя.

Можно поступить иначе. Разбираем датчик. Необходимо достать поводок поплавка из защелки, он же является осью контактной пластины.

Далее необходимо распаять плату и извлечь ее из корпуса датчика. После этого наждаком или болгаркой делаем ее уже на 1-1,5 мм со стороны цифрового кода. Делаем это очень аккуратно, так как плата хрупкая.

Теперь можно ставить плату на место. При этом ее располагаем так, чтобы не было зазоров между платой и корпусом датчика со стороны цифровой кодировки, паяльником делаем две засечки в корпусе датчика. В противном случае плата может перемещаться.

К датчику подключаем фишки и подсоединяем массу. Включаем зажигание, вращаем поводок и проверяем исправность системы.

Совет: при подключении фишек контакта датчика установленного на бак используйте «пап и мам», после читки смажьте антикоррозийным средством.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Неисправность датчика холостого ходаЕсли вы обнаружили признаки неисправностиНеисправность датчика уровня топливаЕсли не работает датчик уровня топливЗамена датчика положения дроссельной заслонки должна производиться тогда ,когда вы полностью уверенны в его неисправности, так какСамостоятельно проверяем датчик положения дроссельнй заслонкиПрежде всего, проверкаЗамена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, чСамостоятельная замена датчика охлаждающей жидкостиДатчиком температуры охлаждающей жидкости в автомобилях служитПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Проверяем разъемПоказать еще

vsepoedem.com

Ремонт датчика топлива

Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.

Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива. Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

Показывает не правильный уровень топлива

Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:

1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива: -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения. -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.

2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

-Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт. -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником. -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт. -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание. -Возможно клинит поплавок в бензобаке. -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю. Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО’Счетмаш’); Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры — это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-02 и ДУТ-2-02 и т.д.

Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

(1 votes, average: 2,00 out of 5)  Loading ...

vazikov.ru

Ремонт датчика уровня топлива. - Электрика

Отправлено 18 Октябрь 2012 - 19:56

Машина: SG6 XS, 2004г, 2.5л, атмо, АКПП, америкос. Симптомы - заправляю полный бак, проезжаю около 50 миль, и стрелка уровня топлива начинает показывать полный бред (скачет от 0 до почти полного бака), что продолжается еще около 100 миль, после чего показания возвращаются к реальности. Естественно был заподозрен датчик уровня топлива - тот, что в баке живет (в купе с бензонасосом). Процесс извлечения оного из бака достаточно прост - откидываем заднее сидение, выкидываем все из багажника до железа, откручиваем лючок в полу и видим под ним крышку бензонасоса с датчиком. Отсоединяем топливные шланги (из одного брызнет бензин) и электроразъем, откручиваем 8 гаек и достаем насос с датчиком (стараемся, чтобы грязь с крышки насоса не попала в бак). Далее проверка датчика - берем тестер (лучше стрелочный, чем цифровой) и замеряем сопротивление на датчике. Оно должно, в зависимости от положения поплавка, плавно меняться приблизительно от 2 до 50 Ом. У меня именно так и было, резистивный слой и дорожки оказались целыми и невредимыми, так что датчик исправен. Попутно почистил топливозаборник. Итак, неисправность не найдена, посему иду курить мануал, и, после изучения оного, оказывается, что не все так просто - бак у нас хитрой формы, он состоит из двух полубаков, соответственно есть еще один датчик (он стоит слева) и топливозаборник, а так же система перелива из одного полубака в другой. Причем, судя по всему, оба топливных датчика работают в паре и подключены последовательно, хотя могу и ошибаться. Процесс извлечения и проверки второго датчика идентичен первому, только сопротивление другое (точно не помню, но вроде 1,5-4,5 Ом) У меня поверка выявила стершиеся дорожки, что приводило к периодическому обрыву цепи и метаниям стрелки на приборке. Новый датчик стоит не очень гуманно, а брать на разборке, так неизвестно сколько он проживет, посему решено - ремонт, а ежели пациент помрет окончательно, то заменить всегда успею.

Теперь непосредственно процесс ремонта. Идею почерпнул из этого отчета, за что его создателю огромное спасибо.

Сам датчик состоит из керамической пластины с нанесенными на нее резистивным слоем и дорожками, по которым движется ползунок, закрепленный на рычаге поплавка. Движется, движется, движется и это движение, рано или поздно, заканчивается тем, что ползунок протирает дорожки до основания, что и приводит к выходу датчика из строя. Идея заключается в том, чтобы немного (на 1 - 1,5 мм) сдвинуть керамическую пластину относительно ползунка, после чего он начинает свое движение по неповрежденным частям дорожек. В отчете, на который я ранее сослался, проводилась полная разборка датчика, я же обошелся без этого, достаточно снять пластину. Ее держат несколько пластиковых защелок, которые легко отгибаются и пайка. Отгибаем их, приподнимаем пластину и отпаиваем ее, после чего вынимаем. Это проделывается затем, чтобы немного подточить два уголочка на пластине, дабы ее можно было сдвинуть в сторону основания рычага поплавка. Сборка проводится в обратной последовательности, одна защелка уже не достает до пластины, ибо наша пластина уже сдвинута и омметр показывает то, что и должен. На этом ремонт закончен. Устанавливаем датчик обратно в бак (не забыв почистить топливозаборник), возвращаем на место содержимое багажника, и радуемся правильным показаниям приборки. Жалею, что при ремонте не было с собой фотоаппарата, но вроде все описал достаточно подробно. Фото есть в уже упомянутом отчете на Дроме, и, хотя там конфигурация датчика немного другая, принцип тот же.

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 19:41

ANV,на сколько понял из мануала во втором полубаке стоит датчик мин уровня,на лампочку,на показания стрелки отношения не имеет.наSFку мануал.

Отправлено 19 Октябрь 2012 - 20:15

керя, Не думаю. Датчик мин уровня на лампочку представляет из себя что-то вроде термистора, и стоит он рядом с насосом. Принцип его работы мне не совсем понятен... Судя по всему, когда он погружен в бенз его сопротивление мало, когда нет - резко увеличивается (хотя не понятна физика процесса), на что и реагирует лампа.Могу ошибаться, но, как я понял, система перелива забирает бенз из левого полубака, пока он не опустеет, при этом правый (где стоит бензонасос) полон, потом расходуется и он, что фиксируется обоими датчиками в паре.По проводке: на левый полубак идет одна пара проводов - на датчик уровня; на правый три пары - на датчик уровня, на бензонасос и на датчик мин уровня.З.Ы. У меня датчик в левом полубаке имеет самое прямое отношение к стрелке. После его ремонта показания приборки пришли в норму.

www.club-forester.ru

TOYOTA - снятие и ремонт датчика уровня топлива

К великому сожалению даже лучшие образцы зарубежной автомобильной  техники, такие, например, как TOYOTA и др. не всегда способны справиться с «отличным» качеством отечественного топлива, а значит рано или поздно настает день, когда вы замечаете, что указатель количества топлива начинает явно врать или, вообще, перестает показывать (в полной мере это касается и датчика аварийного остатка топлива). 

К счастью на большинстве современных импортных автомобилях, в случае возникновения подобных проблем не приходится снимать бак, и добраться к топливному элементу, состоящему из насоса, системы фильтров и датчиков, удается через технологическую крышку, доступ к которой, становится возможным после снятия заднего сидения.

 Обращаем внимание, что ввиду повышенной пожарной опасности подобных работ настоятельно рекомендуется предварительно отключить от аккумуляторной батареи силовые провода и исключить любые контакты с открытым огнем. Также следует убедиться, что в баке осталось не более 10 литров, так как в противном случае топливо придется сливать.

Далее стравливаем в системе давление топлива, для чего вынимаем из гнезда предохранитель насоса и покрутив стартером в течение нескольких секунд. В принципе данную процедуру можно и не поводить, однако в этом случае нужно быть готовым собирать тряпкой примерно пол стакана бензина. Стравив давление, производим отстыковку разъема, стараясь случайно не сломать защелку - она может «прикипеть», поэтому нужно быть предельно аккуратным.

 После откручивания расположенных по периметру винтов снимаем крышку вместе с укрепленной на ней насосом и прочей топливной арматурой. Работая отверткой стараемся не зализать шлицы и не повредить находящийся на штанге подвижный поплавок. Кстати именно негерметичность  данного  важного элемента и служит причиной многих отказов, которые проявляются в нарушении линейности показаний датчика. Если при осмотре поплавка обнаружена трещина ее устраняют разогретым паяльником.

 Определенные проблемы могут возникнуть при откручивании гайки в районе  сочленения  бака с основной топливной магистралью и здесь, опять же, необходимо стараться не сломать штуцер.

Осматривая составные части насоса, обращаем внимание на степень загрязнения фильтров, а также на целостность конденсатора, отвечающего  за снижение уровня электромагнитных помех, возникающих при работе электродвигателя насоса.

Если говорить про датчик аварийного остатка топлива, то его принцип действия этого терморезистора основан на изменении внутренней проводимости датчика при погружении его в охлаждающую среду, а именно бензин. В случае если лампочка минимального остатка упорно не хочет гореть, а все электрические цепи целые, то, скорее всего, данный датчик придется поменять.

 Разумеется, особого внимания требует датчик уровня топлива, измерения которого зависят от движения поплавка на подвижном штоке, перемещающего, в свою очередь, контакт реостата, выполненного в виде резистивного слоя. В ряде случаев такой  реостат набран из тонкой проволоки, и характерной неисправностью подобных элементов является «перетирание» проволочных контактов, ведущее к разрыву электрической цепи. При выявлении подобной неисправности  можно попробовать слегка подогнуть ползунок, перенеся, тем самым, его движение на неповрежденный участок.  Несколько более надежными являются не проволочные системы, а реостаты с напылением проводника и несколькими ползунками. Возобновление нормальной работы таких датчиков  выполняют путем их очистки и пропайкой электрических контактов. Другими причинами, ведущими к нарушению работы измерителя остатка топлива, является окисление поверхности  подвижного контакта, обрывы в местах пайки, а также различные механические повреждения кинематической схемы. В зависимости от модификации датчик уровня топлива закреплен на топливном элементе винтами или при помощи защелки.

 При отсутствии явных признаков отказов, а также после их устранения  исправность датчика уровня топлива можно проконтролировать, измеряя сопротивление на соответствующих клеммах и медленно и  перемещая подвижный контакт. Диапазон измерения для датчиков различного типа и разных марок автомобилей может несколько разделяться, но в любом случае сопротивление должно меняться плавно и без видимых рывков.

После выполнения всех ремонтных работ сборку топливного элемента проводят в обратной последовательности, подключая аккумуляторную  батарею в последнюю очередь.

www.elektrik-avto.ru

rss