Главная Новости

Работа карбюратора К-151 в условиях жаркого и холодного климата

Опубликовано: 02.09.2018

На качество и стабильность работы карбюратора значительно влияют и климатические условия эксплуатации автомобиля. Характеристики карбюраторов серии К-151 адаптированы преимущественно для эксплуатации в условиях умеренного климата.

В других климатических условиях они не всегда в полной мере обеспечивают оптимальный состав горючей смеси, например в условиях жаркого климата, низких температур или высокогорной местности. В этих случаях приходится принимать дополнительные меры по обеспечению работоспособности карбюраторов. 


193 Делаем печку на Волге

Особенности работы и регулировки карбюратора К-151 в условиях жаркого климата.

В условиях жаркого климата, когда температура воздуха достигает плюс 45 градусов, в подкапотном пространстве автомобиля она может повышаться почти до плюс 100. При этом температура топлива повышается с плюс 45 в топливном баке до плюс 60 в топливном насосе и до плюс 75 в карбюраторе, из-за чего зачастую появляются паровые пробки в топливоподводящей магистрали и карбюраторе.

Основной нагрев топлива происходит непосредственно в топливном насосе в зависимости от режима работы двигателя. При увеличении расхода топлива его температура несколько снижается за счет ускоренного протекания по топливоподводящей магистрали, но в жарком климате это не компенсирует в полной мере общее повышение температуры топлива, как в зонах умеренного климата.

На участке бензонасос-карбюратор топливо в трубопроводах и полнопоточном топливном фильтре нагревается еще на 3-4 градуса. Повышение еще на 2-3 градуса температуры топлива в поплавковой камере от нагретых стенок не компенсируется полностью ее снижением за счет более интенсивного испарения.

В итоге температура топлива в поплавковой камере заметно влияет на суммарные расходные характеристики карбюратора. В нем постоянно происходят те же процессы переобогащения топливной смеси, что и при перегреве двигателя в условиях умеренного климата. Из-за повышения температуры воздуха на входе в карбюратор снижается его плотность, что приводит к уменьшению расхода воздуха с одновременным увеличением разрежения в диффузорах карбюратора, что в свою очередь усиливает истечение топлива из распылителей.

В результате из-за суммарного увеличения в горючей смеси количества топлива при одновременном уменьшении количества воздуха происходит заметное обогащение смеси. Поэтому помимо мер по снижению общей температуры двигателя необходимо изменить регулировки карбюратора в сторону некоторого обеднения смеси. Следует учитывать, что чрезмерное обеднение смеси в свою очередь повышает общую температуру двигателя при его работе под нагрузкой.

Особенности работы и регулировки карбюратора К-151 в условиях холодного климата.

В условиях низких температур пуск и прогрев холодного двигателя затруднен из-за ухудшения условий испарения топлива, которое истекает из распылителей диффузоров не в виде аэрозоля, а отдельными каплями, образующими на стенках впускного трубопровода медленно стекающую пленку. В цилиндры двигателя попадает уже значительно обедненная смесь, которая плохо воспламеняется.

У карбюраторов К-151, предназначенных в основном для установки на двигатели ЗМЗ и УМЗ автомобилей УАЗ, нет устройств подогрева зоны смесительных камер, поскольку для улучшения испаряемости топлива эти двигатели оборудованы системами подогрева впускного трубопровода. У двигателей семейств ЗМЗ-402, ЗМЗ-410 и УМЗ-4178, УМЗ-4218 горючая смесь подогревается отработавшими газами с сезонным переключением режимов, у двигателей семейства ЗМЗ-406 — теплом постоянно подаваемой из системы охлаждения двигателя жидкости.

Системы подогрева впускного трубопровода, особенно с подогревом отработавшими газами, позволяют достичь приемлемых тяговых качеств не прогретого двигателя, но не влияют положительно на его пусковые качества, поэтому при низких температурах окружающего воздуха надо немного изменить регулировки карбюратора в сторону обогащения смеси, что, однако, вместе с увеличением необходимого времени прогрева двигателя и возрастанием механических потерь в нем и агрегатах трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива.

Так, при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов, двигатель и трансмиссия полностью прогреваются примерно через 12 километров пробега. В этих условиях перерасход топлива составляет до 3% общего расхода. При температуре воздуха минус 25 градусов, температура топлива в баке такая же и несколько повышается только при движении автомобиля за счет теплового излучения от выпускной системы и агрегатов трансмиссии.

Исключение составляют автомобили с системой обратного слива топлива, температура топлива в их баке может повышаться через некоторое время до минус 10 градусов. Таким образом, температура топлива на входе в карбюратор достигает не более плюс 15 градусов, что значительно снижает его испаряемость.

Для компенсации снижения температуры топлива надо своевременно переключать устройство сезонной регулировки в воздушном фильтре на режим подвода подогретого воздуха, а у двигателей семейства ЗМЗ-402, и устройство подогрева впускного трубопровода, которое помимо улучшения испаряемости горючей смеси позволяет несколько повысить за счет теплового излучения температуру корпуса дроссельных заслонок карбюратора.

Обледенение внутренних полостей карбюратора и дроссельных заслонок.

При низких температурах, подвод в карбюратор теплого воздуха и подогрев его корпуса помимо улучшения условий смесеобразования предотвращает обледенение его внутренних полостей и дроссельных заслонок, приводящее к отказу карбюратора и остановке двигателя.

Обледенение, зачастую возникающее уже при температуре окружающего воздуха плюс 10 градусов и его высокой влажности в 90-100%, вызвано замерзанием паров воды, сконденсировавшихся из воздуха при прохождении топливовоздушной смеси через диффузоры карбюратора. Резкое увеличение скорости потока в диффузорах и интенсивное испарение распыленного топлива значительно понижают температуру смеси.

Наиболее интенсивно обледенение происходит во время длительного движения с частично открытой дроссельной заслонкой, при использовании бензина с высоким содержанием углеводородов, несколько обогащенной горючей смеси и при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 10 градусов. При более низких температурах интенсивность образования льда снижается из-за уменьшения количества водяных паров.

Лед первоначально образуется в зоне наиболее интенсивного испарения топлива в диффузоре, на оси дроссельных заслонок и в зоне выходных отверстий системы холостого хода. Сужение проходного сечения диффузора и канала смесительной камеры из-за образования слоя льда увеличивает расход топлива на 20-30% и ухудшает тяговые качества автомобиля, а в некоторых случаях приводит к остановке двигателя на режимах работы с низкой частотой вращения коленчатого вала.

Устройства подвода подогретого воздуха в воздушные фильтры позволяют поддерживать температуру поступающего в карбюратор воздуха в пределах плюс 35-40 градусов. Более высокая температура может вызвать образование паровых пробок в каналах карбюратора, нарушающих его работу.

Похожие Статьи :
rss