"Англики" в Польше Это выгодно?
По оценкам автомобильных экспертов сети ProfiAuto, до сих пор стоимость адаптации к правостороннему движению популярного автомобиля, ввозимого из Англии (Volkswagen, Skoda, Audi, Opel), составляла от 4 до 10 тысяч. PLN. Таким образом, он устранил экономию, связанную с низкой ценой автомобиля, приобретенного на островах. Действующий в настоящее время закон, разрешающий регистрацию автомобилей с рулевым колесом справа в Польше, означает, что «регулировка» рулевого колеса влево больше не потребуется. По оценкам ProfiAuto, автомобиль теперь можно будет адаптировать к движению, например, выделив приблизительно 660–700 злотых (по оценке модели Opel Astra G 1998–2009 годов). Однако могут быть и другие, иррациональные «затраты» на вождение с правым рулем на польских дорогах.
На право согласно закону
Согласно новым правилам, автомобили с правосторонним управлением должны быть адаптированы к правостороннему движению в диапазоне: внешних фар, зеркал заднего вида, спидометра, откалиброванного в км / ч (или одновременно в км / ч и милях в час). Эксперты объясняют, что это изменение будет стоить около 660 - 700 злотых. В популярном Opel Astra G эта сумма будет состоять из 200 злотых - фар, 200 злотых - зеркал, 160 злотых - задние фонари (из-за необходимости разместить противотуманный фонарь с левой стороны) и около 100 злотых - масштабирование счетчика. «Трудовые» затраты также должны быть приняты во внимание. Водители, которые планируют купить «английский» и зарегистрироваться на руле справа, также должны принять во внимание другие аспекты.
- Движение по польским дорогам с автомобилем с правым рулем может быть проблематичным в долгосрочной перспективе. Безопасность прежде всего. Маневр обгона на проезжей части с одной проезжей частью потребует большой осторожности и, в конце концов, хорошей дозы удачи. Сложными могут быть и повседневные мелкие ситуации: оплата автострад, парковок или получение парковочных билетов. Первые сигналы также указывают на то, что страховщики планируют ввести отдельные, более высокие ставки для автовладельцев с рулем справа. Кроме того, рынок, вероятно, отреагирует на изменение правил и цен на те же модели - английские и автомобили с рулевым колесом слева - через некоторое время они выровняются, - комментирует Михал Тохович, автомобильный эксперт сети ProfiAuto.
Справа налево
до сих пор регистрация автомобиля Ввоз из Англии потребовал ряда технических изменений. Они были связаны с рулевой системой, тормозной системой, приборной панелью, фарами, зеркалами и спидометром. Их общая стоимость, в случае популярных брендов, импортируемых из Англии (Volkswagen, Skoda, Audi, Opel), колебалась в пределах 4–10 тысяч. PLN. В случае автомобилей высшего класса - эти суммы были выше - например, стоимость запчастей, позволяющих заменить BMW F10, составляет около 10 000. PLN. Таким образом, окончательная цена зависела от марки, популярности модели, типа автомобиля и его внутреннего оснащения. Самой дорогой задачей в этом случае были структурные изменения в системе рулевого управления. Они касались трансмиссии с рулевыми тягами и часто рулевой колонки. В автомобилях, где отверстия для левого рулевого управления технологически не предусмотрены, также необходимо было заменить всю стенку переборки. Регулировки часто также требовали установки системы гидроусилителя руля. В случае гидравлической опоры это касалось кабелей, а в случае электрических вспомогательных устройств - пучков. Изменения также включали тормозную систему. Помимо перемещения педали в сборе, необходимо было переоборудовать гидравлические шланги и датчики, например, количество жидкости или датчик давления тормозной жидкости. Панель приборов также была заменена из-за изменения расположения комбинации приборов и - когда рычаг ручного тормоза был расположен асимметрично - центрального туннеля. Необходимость замены фар была связана с тем, что на английском языке они имеют поток света, направленный в противоположном направлении. В автомобилях с одним туманом задние фонари также нуждались в замене. Следующие изменения касались внешних зеркал (из-за их типа и разного угла наклона) и спидометра, который необходимо было заменить и правильно масштабировать, чтобы он указывал скорость в км / ч.
- Введение положения, разрешающего регистрацию автомобилей с рулевым колесом справа, не означает, что все водители уйдут в отставку из-за замены и перемещения рулевого колеса влево. Что касается того, как изменение правил повлияет на рынок автозапчастей, мы не будем фокусироваться на очень заметных эффектах. На самом деле, как участник дорожного движения, я надеюсь, что мнение водителей превалирует над перспективой возможной экономии в несколько тысяч злотых. В наших условиях повседневная эксплуатация автомобиля с «рулем» на «неправильной стороне» не очень хорошая идея, - дополняет Михал Тохович.