Проверка термостата ТА107-05, ТР2-1306100 на Газель и Соболь

Опубликовано: 02.09.2018

Задача термостата ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на двигателе ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь заключается в автоматическом поддержании необходимой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для выполнения этой задачи, термостат, периодически, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, отключает и включает ее циркуляцию по большому кругу через радиатор. 

Проверка термостата ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на двигателе ЗМЗ-40524 автомобилей Газель, Соболь, температура начала открытия и полный ход клапана.

Проверить общую работоспособность термостата на двигателе ЗМЗ-40524 автомобилей Газель и Соболь можно без его снятия. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагреваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата или его заклинивание в открытом положении.

Схема работы термостата ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на двигателе ЗМЗ-40524 автомобилей Газель, Соболь.

Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить только при открытии основного клапана термостата. Происходит это, в случае установки на двигателе ЗМЗ-40524 штатного термостата с твердым наполнителем ТА107-05, ТР2-1306100 или ТС107-1306100-05, при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 80-84 градуса.

Проверка термостата ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 после снятия с двигателя ЗМЗ-40524 автомобилей Газель, Соболь.

После снятия с двигателя ЗМЗ-40524 прежде всего необходимо очистить сам термостат ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05, дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана от загрязнений. Между основным клапаном и его седлом не должно быть грязи, налета, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности основного клапана.

Герметичность посадки основного клапана термостата надо проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат надо браковать.

Проверка термостата ТА107-05, ТР2-1306100, ТС107-1306100-05 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

Затем необходимо проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапана. Для этого установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов и выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться , для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.

Похожие Статьи :
rss