Главная Новости

Перегрев двигателя: основные советы начинающему водителю

Опубликовано: 27.08.2018

видео Перегрев двигателя: основные советы начинающему водителю

1.Как правильно тормозить.Виды и способы торможения на механической коробке передач.

Каждый автовладелец знает, что вполне может произойти в жаркую погоду в пробке: двигатель машины способен перегреться, а это означает, что срывается поездка и намеченные планы, или, что намного хуже, потребуется серьёзный и дорогостоящий ремонт. Начинающему водителю, или тому, кто с подобной проблемой никогда не сталкивался, даже определить будет сложно, что случилось.



Причины перегрева

На самом деле легкомысленно относиться к перегреву двигателя нельзя, поскольку последствия могут оказаться настолько печальными, что в следующий раз автовладелец постарается этого не допустить. Разберём самые распространённые причины перегрева двигателя.


ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Одна из них – утечка тосола. Это происходит чаще всего из-за отсутствия герметичности системы охлаждения: на шлангах могут появиться трещины, изношены уплотнения насоса. Также утечка тосола возникает из-за резкого перепада температуры или низкого качества самой охлаждающей жидкости.


Как выехать из глубокого снега на автомате.

Ещё одной, часто встречающейся причиной перегрева двигателя может быть загрязнённый радиатор. Его нужно периодически очищать от листвы, грязи или тополиного пуха, а также от накипи, образующейся от воды, используемой в работе машины. Если не делать это своевременно, то придётся тратиться на очистку радиатора в автосервисе.

Возможен перегрев двигателя и по причине неисправности термостата. Качество его работы проверяется при нагреве двигателя. Радиатор или шланг нужно осторожно потрогать руками. Термостат надо заменить, если они холодные. К перегреву двигателя может привести неисправность насоса, поскольку это чревато плохим продвижением жидкости в системе охлаждения. Двигатель может перегреться из-за поломки вентилятора, поскольку перестаёт нормально работать вся система охлаждения.

Признаки перегрева

Каковы же признаки перегрева двигателя, которые можно обнаружить даже не специалисту? Во-первых, стрелка температурного датчика сразу окажется в красной зоне. Это подтвердит и аварийная лампа. Следует сразу же останавливаться, и искать причину. Во-вторых, при нажимании на педаль газа автомобиль с перегретым двигателем будет издавать необычный звук, называемый детонаций. В-третьих, из-под капота повалит дым или пар, и тогда лишние минуты и порой секунды работы мотора приведут к самым негативным последствиям. Кроме этого, наблюдается потеря мощности (когда машина как бы не тянет), ухудшение смазочных свойств масла и резко возрастает расход топлива.

Что делать?

Что делать, если налицо хоть один из этих признаков перегрева двигателя? Для начала нужно немедленно остановить машину. Если дорожная обстановка не позволяет сделать это незамедлительно, значит, нужно включить печку в салоне автомобиля. Часть тепла она сумеет забрать на себя и немного позволит охладить двигатель. Не нужно забывать и о включении аварийной сигнализации, а также о знаке «Аварийная остановка». После этого нужно открыть капот и дождаться, пока не прекратится кипение. Можно проверить возможные протечки, и если они не обнаружатся, надо дождаться снижения давления и тогда залить в систему тосол.

При испарении антифриза в систему нужно добавлять воду, а антифриз добавляется только в случае утечки антифриза. Чтобы избежать утечки в дальнейшем затягиваются хомутики, которые соединяют шланги и патрубки системы охлаждения, или меняются уплотнительные прокладки.

После остывания нужно запустить двигатель и понаблюдать, как увеличивается температура. Если быстро – машину нужно на эвакуаторе отправлять на СТО делать диагностику, или устранять возможные неполадки, если температура поднимается медленно.

Если двигатель перегрелся, открывать пробку радиатора запрещается, поскольку кипящий тосол становится газообразным и увеличивает давление в системе. Открыв пробку, автовладелец рискует обжечься, так как тосол начинает испаряться. Лить воду на горячий мотор не рекомендуется. Могут образоваться мелкие трещины, поэтому имеет смысл полить водой радиатор. Так процесс охлаждения ускорится.

Эффективность охлаждения может зависеть от привода вентилятора. Натяжение его ремня регулируют изменяя положение генератора. На вазовских моделях прогиб ремня в 10-15 мм считается нормальным. Поскольку перегревается мотор из-за засоров в шлангах системы охлаждения, сердцевины радиатора, или ухудшения работы водяного насоса, сначала проверяют насос. Если через отверстие насоса вытекает вода, значит, нужно заменить неисправный сальник. Но заглушать контрольное отверстие нельзя, это может привести к тому, что подшипник водяного насоса выйдет из строя. При засорах сердцевины радиатора применяют сжатый воздух. Саму систему охлаждения промывают водой. Иногда двигатель перегревается из-за позднего зажигания, когда – смесь не прекращает гореть при выпуске, а мотор и выпускной трубопровод нагреваются, потому что тепло от сгорающей смеси передаётся охлаждающей жидкости. Зажигание следует отрегулировать. И ещё перегрев может быть вызван применением топлива не соответствующей марки.

А чтобы такие неприятности в виде перегрева двигателя не возникали, нужно проводить диагностику регулярно. Стоит это не очень дорого, но позволяет избежать многих проблем в дальнейшем. Потому что найти и заменить неисправную деталь лучше вовремя, чем довести машину до ремонта двигателя.

rss