Главная Новости

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем

Опубликовано: 02.09.2018

видео Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

Общее устройство рулевого управления автомобилей Уаз Патриот рассмотрено в отдельном материале. Обслуживание рулевого управления включает в себя проверку и подтяжку болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, крепления пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверку свободного хода рулевого колеса, регулировку рулевого механизма, смазку шарниров рулевых тяг, контроль уровня жидкости в бачке гидроусилителя. 


Стук в рулевом

Обслуживание рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг заверните до упора нижнюю заглушку, затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.


Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма произведите через 500 километров пробега автомобиля, в дальнейшем — через каждые 10 000 километров. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире, осевого перемещение крестовины в подшипниках, произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует. Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите его регулировку.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Патриот.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в бачке гидроусилителя. При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами вентилятора и насоса должен составлять 10-15 мм при нажатии на ремень с силой 4 кгс. При необходимости натяжение ремня осуществляйте перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя руля.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра бачка или выше ее не более чем на 5 мм. Через каждые 100 000 километров пробега или два года эксплуатации, а также при ремонте или регулировке рулевого механизма заменяйте рабочую жидкость и фильтр в бачке гидроусилителя.

В зависимости от типа установленного гидроусилителя : 31601-3400500 производства ИЖМАШ или БЗАГУ, 31608-3400500 производства ZF или 3163-3400500 производства Delphi, в качестве рабочей жидкости применяются GM-6137M Dexron IID, GM-6417M Dexron IIIG, GM-6297M Dexron IIIF, ADDINOL ATF DIIE, EZL 998. Объем заливаемого масла составляет 1,25 или 0,91 литра.

Заправку системы гидроусилителя производите в следующем порядке :

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.

2. Снимите крышку бачка гидроусилителя, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой, не более чем на 5 мм.

3. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок.

4. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в бачке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться в течение не менее 20 минут до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность.

5. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

6. При необходимости долейте масло в бак.

7. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.

8. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Проверка свободного хода рулевого колеса.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход руля в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки.

А также затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Похожие Статьи :
rss