Не работает стартер ВАЗ 2107

Опубликовано: 27.08.2018

видео Не работает стартер ВАЗ 2107

Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.

Если вы провели ряд проверок и точно убедились, что машина не запускается именно из-за стартера, устройство придется снять для поиска причины неисправности и ее устранения. Если нет соответствующего опыта, делать это лучше на смотровой яме, в крайнем случае можно поставить авто на домкрат и подставки.



Демонтаж стартера

Стартер крепится на трех болтах, два из которых можно отвернуть сверху из подкапотного пространства, а третий —  снизу. Опытные водители после установки фиксируют устройство только на двух верхних метизах, т. к. в этом случае демонтаж изделия можно произвести без поддомкрачивания или установки на смотровую яму. Алгоритм действий:


Как завести ВАЗ 2101-2107 на прямую от аккумулятора Тоже самое, что с отвертки

снимите клеммы с аккумулятора; отсоедините от стартера 2 провода: толстый, идущий от АКБ, ключом на 13 и тот, что идет к втягивающему реле (просто выдерните контакт из колодки); осторожно извлеките стартер вверх.

Проверка и разборка стартера

Если при попытке запуска двигателя были слышны щелчки, а потом – тишина, но через несколько попыток стартер все же начинал работать, проблема кроется во втягивающем реле. Нужно его снять, для чего открутите три гайки от шпилек и осторожно извлеките устройство. Если у вас есть опыт обращения с паяльником, то разберите устройство, внутри которого увидите 3 «пятка»: медные (обычно прямоугольные) площадки, которые «обязаны» контактировать друг с другом. Просто зачистите их наждачной бумагой и соберите устройство. Если опыт отсутствует, замените втягивающее реле в соответствии с его маркировкой.

Тестирование ротора и статора

Для этого сначала снимите заднюю крышку, отвернув пару винтов крестовой отверткой. Далее таким же плоским инструментом подденьте стопорную шайбу на валу и снимите её. Потом:

открутите пару стягивающих болтов и рассоедините стартер; вытащите ротор, для чего нужно удалить стопор со шплинтом; посмотрите вовнутрь статора: увидите 4 щетки – если они выступают менее чем на 5 мм, их нужно заменить.

Отсоедините контакты статора и проверьте сопротивление по отношению к «массе»: оно должно быть больше 10 кОм. Далее измерьте сопротивление между выводами катушки: если оно стремится к бесконечности, есть обрыв, «0» указывает на короткое замыкание.

Втулки

Их две (одна больше, другая меньше): в передней и задней части вала стартера. Износ этих деталей в течение длительной эксплуатации — обычное дело. В итоге ротор начинает приближаться к статору из-за люфта и стартер не развивает полной мощности. При впрессовке новых втулок соблюдайте осторожность – они хрупкие.

Бендикс

Вытащите этот узел и затяните его в тиски. Для проверки, без излишних усилий, попытайтесь провернуть с помощью мощных пассатиж вал изделия: в одну сторону он должен крутиться свободно, в другую проворачивания быть не должно. Если это не так, замените бендикс .

rss