Масляные, топливные и воздушные фильтры - когда и как их заменить? руководство

Хотя нет проблем с заменой масляного фильтра - поскольку мы заменяем его моторным маслом и обычно делаем это регулярно, это уже в случае топливного или воздушного фильтра, который мы напоминаем себе, когда что-то происходит с автомобилем

Хотя нет проблем с заменой масляного фильтра - поскольку мы заменяем его моторным маслом и обычно делаем это регулярно, это уже в случае топливного или воздушного фильтра, который мы напоминаем себе, когда что-то происходит с автомобилем.

Мы спросили Дариуша Налевайко, менеджера службы Renault в Белостоке, принадлежащего компании Motozbyt, когда и зачем нужно менять фильтры в автомобиле.

Фильтр моторного масла

Назначение этого фильтра - уменьшить количество загрязняющих веществ, попадающих в двигатель вместе с всасываемым воздухом и очищающих масло. Стоит отметить, что воздушный фильтр не улавливает все загрязнения из атмосферы на 100 процентов. Они попадают в двигатель, и масляный фильтр должен их остановить. Это просто более чувствительно, чем воздушный фильтр.

Выбор масляного фильтра для данного двигателя его производителем зависит от от конструкции привода. Производители flitre в каталогах, для которых подходят двигатели. Следует помнить, что только оригинальные фильтры или авторитетные компании гарантируют безопасность использования.

Масляный фильтр обычно заменяется маслом и уплотнением сливной пробки. Частота обменов устанавливается по стандартам производителя. Это также зависит от способа и условий эксплуатации автомобиля. Обычно с маслом мы заменяем его каждый год или после вождения 10-20 тысяч. км.

Этот элемент стоит от десятка до нескольких десятков злотых, в то время как обмен - например, в ASO на компактный автомобиль - это расходы вместе с маслом в пределах 300 злотых.

Топливный фильтр

Его работа - чистить топливо. Хорошо знать, что загрязнение топлива обычно более опасно для дизельных двигателей, чем для бензина. Это вытекает из конструктивных решений - прежде всего из-за использования оборудования для впрыска под высоким давлением в агрегатах высокого давления.

Наиболее распространенными в системах питания двигателей с искровым зажиганием являются только сетчатые удерживающие фильтры и маленькие фильтры из бумажной проволоки.

Сетевой фильтр устанавливается в двигателе обычно между насосом подачи и инжекторами. Характеризуется относительно высокой прочностью. Мы обмениваем его после курса от 15 тысяч. км до 50 тысяч км - в зависимости от производителя. Точность очистки топлива зависит от типа используемой бумаги.

Стоимость покупки топливного фильтра колеблется от нескольких до нескольких десятков злотых. Его обмен обычно не сложен, поэтому мы можем сделать это сами. Обратите особое внимание на направление потока топлива, которое отмечено на фильтрах с помощью стрелок.

Смотрите также:
Замена фильтров в машине - фото
Замена моторного масла в автомобиле - руководство
Сроки - замена, ременный и цепной привод. руководство
Подготовка автомобиля к зиме: что проверить, что заменить (ФОТО)

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания грязи в двигатель.

- Современные воздушные фильтры в мощных приводах предъявляют множество требований, - говорит Дариуш Налевайко. - Точная очистка воздуха перед его поступлением в камеры сгорания является условием правильной работы двигателя и высокой долговечности рабочих элементов.

Воздух является существенным фактором в процессе сгорания топлива в двигателе. Интересный факт: четырехтактный двигатель объемом 1000 куб. См за одну минуту - при 7000 об / мин. - всасывает почти две с половиной тысячи литров воздуха. За час работы он дает почти пятнадцать тысяч литров без перерыва!

Это много, но эти цифры приобретают особое значение, когда мы заинтересованы в самом эфире. Даже в так называемом чистом воздухе на 1 кубический метр в среднем приходится около 1 мг пыли.

Предполагается, что двигатель всасывает в среднем около 20 г пыли на 1000 км пробега. Не допускайте попадания пыли внутрь приводного устройства, так как это может повредить поверхности цилиндров, поршней и поршневых колец, тем самым сократив срок службы двигателя.

Смотрите также: Турбо в машине - больше мощности, но тоже неприятности. руководство

При замене воздушного фильтра будьте осторожны и точны. Вы должны быть осторожны, чтобы его содержимое, даже в самой маленькой части, не доходило до внутренней части двигателя. Стоимость воздушного фильтра с заменой в ASO обычно составляет около 100 злотых. Воздушный фильтр теоретически должен выдерживать обзор от обзора до 15–20 тысяч. км, конечно. На практике после нескольких тысяч поездок стоит проверить, как это выглядит.

Смотрите также: Спортивные воздушные фильтры - когда в них стоит инвестировать?

Салонный фильтр

Основной задачей этого фильтра является очистка воздуха, закачиваемого в салон автомобиля. Он удерживает большую часть пыльцы растений, грибковых спор, пыли, дыма, частиц асфальта, резиновых частиц из изношенных шин, кварца и другого мусора, плавающего в воздухе, скопившегося над дорогой.

Салонные воздушные фильтры следует заменять не реже одного раза в год или после вождения 15 000 человек. километров. К сожалению, многие пользователи автомобилей забывают об этом, и попадание внутрь автомобиля загрязнений может оказать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Последние сигналы для замены фильтра:
- сопряжение окон,
- заметное уменьшение количества воздуха, подаваемого воздуходувкой,
- неприятный запах в салоне, который исходит от бактерий, развивающихся в фильтре.

Салонные воздушные фильтры помогают не только людям, страдающим аллергией, аллергией или астмой. Благодаря им улучшается самочувствие водителя и пассажиров, и путешествие становится не только более безопасным, но и менее обременительным. Стоя в пробках, мы подвержены вдыханию вредных веществ, концентрация которых в салоне автомобиля даже в шесть раз выше, чем на обочине.

Качество используемых материалов и точность изготовления влияют на эффективность и долговечность салонного фильтра. Никакие бумажные вставки не должны использоваться в воздушных фильтрах кабины, поскольку они фильтруют грязь значительно хуже после фильтрации и фильтруют менее точно.

Смотрите также: Кондиционер требует обслуживания также осенью и зимой. руководство

Салонные фильтры с активированным углем

В целях защиты собственного здоровья рекомендуется использовать салонный фильтр с активированным углем. Он имеет тот же размер, что и стандартный фильтр, и дополнительно удерживает вредные газы. Чтобы салонный фильтр с активированным углем на 100 процентов остановил вредные газообразные вещества, такие как озон, соединения серы и азота, из дымовых газов, он должен содержать активированный уголь хорошего качества.

Хорошо функционирующий фильтр помогает снизить риск аллергических реакций носа и глаз, катара или раздражения дыхательной системы - заболеваний, которыми чаще страдают люди, которые проводят много времени за рулем.

В принципе, невозможно определить время, когда фильтр полностью забился. Срок службы зависит от количества загрязняющих веществ, содержащихся в воздухе.

- Следует подчеркнуть, что невозможно эффективно очистить этот фильтр, - объясняет Дариуш Налевайко. - Поэтому салонный фильтр следует заменять каждые 15 000. пробег, во время планового просмотра или хотя бы раз в год.

Цены на воздушные фильтры салона колеблются от 70-80 злотых. Вы можете сделать обмен самостоятельно.

Смотрите также: Автомобиль LPG - зимняя эксплуатация

Частичный фильтр

Дизельный сажевый фильтр (сокращенно DPF или FAP) устанавливается в выхлопных системах дизельных двигателей. Очищает выхлопные газы от частиц сажи. Введение фильтров DPF устранило выброс черного дыма, характерный для старых автомобилей с дизельными двигателями.

Эффективность правильно функционирующего фильтра составляет от 85 до 100 процентов, что означает, что в атмосферу попадает не более 15 процентов. загрязнение окружающей среды.

Смотрите также: Современный дизель - стоит ли и как снимать с него фильтр DPF. руководство

Частицы сажи, накапливающиеся в фильтре, вызывают его постепенное засорение и потерю эффективности. Некоторые автомобили используют одноразовые фильтры, которые необходимо заменить, когда фильтр заполнен. Более совершенным решением является самоочищение фильтра, которое заключается в каталитическом сжигании сажи после того, как фильтр достиг достаточно высокой температуры.

Также используются активные системы обжига, накопленные в сажевом фильтре - например, периодическое изменение режима работы двигателя. Другой способ активной регенерации фильтра состоит в том, чтобы периодически нагревать его дополнительным пламенем смеси, впрыскиваемой в фильтр, что приводит к сжиганию сажи.

Средний срок службы фильтра составляет около 160000 километров пробега. Стоимость восстановления на сайте составляет 300-500 злотых.

Биржа и цены на автопарки - ASO / самостоятельный сервис:

* масляный фильтр - 30-45 злотых, рабочая - 36/30 злотых (включая замену масла), обмен - каждые 10-20 тысяч. км или каждый год;
* топливный фильтр (автомобиль с бензиновым двигателем) - 50-120 злотых, рабочая сила - 36/30 злотых, обмен - каждые 15-50 тыс. злотых км;
* салонный фильтр - 70-80 злотых, рабочая - 36/30 злотых, обмен - каждый год или каждые 15 тысяч. км;
* воздушный фильтр - 60-70 злотых, рабочая сила - 24/15 злотых, обмен - максимум каждые 20 000 км;
* сажевый фильтр - 4000 500 злотых, рабочая сила - в среднем 160 000 злотых км (для этого фильтра цены могут доходить до 14 000 злотых).

Добавим, что водитель, немного разбирающийся в механике, сможет справиться с заменой топливного, салонного и воздушного фильтров без помощи механика.

Текст и фото: Петр Валчак