Главная Новости

Ликбез по запчастям

Опубликовано: 27.08.2018

видео Ликбез по запчастям

Запчасти взяли.

Какие бывают запчасти: Запчасти для иномарок вообще, и для корейских автомобилей в частности, бывают а) оригинальные, б) дубликатные, в) поддельные под оригинальные и г) поддельные под дубликатные.



Оригинальные запчасти - это такие запчасти, которые поставляются фирмой-поставщиком на конвейер автопроизводителя (т.е., например, у Вас HYUNDAI ACCENT, и Вам предлагают датчик в коробочке BOSCH, утверждая, что это оригинал, поскольку у Вас в машине этот датчик по факту также производства BOSCH) - неправда. Под определения оригинала (когда речь идет именно о об отдельно продаваемых запасных частей для автомобилей), строго говоря, попадают только те запасные части, которые были произведены с целью распространения через сервисную сеть компании-автопроизводителя. Все оригинальные запчасти по определению распространяются в оригинальной упаковке этого автопроизводителя. Т.е. в нашем примере оригинальный датчик HYUNDAI должен быть упакован в коробочку с надписями и логотипами "HYUNDAI", но не "BOSCH". Причем внутри оригинальный датчик может оказаться вовсе и не BOSCH, не смотря на то, что в машине стоял датчик именно указанной марки. Кроме того, на каждой оригинальной запасной части должна быть фирменная наклейка с каталожным номером производителя. Надписи "FOR MITSUBISHI", "DESIGNED FOR NISSAN" говорят о том, что это не может быть оригинал - верно. Более того, скорее всего, это дубликат самого низшего уровня или имитация (т.е., строго говоря не подделка, так как может быть изменена одна буква в названии, но цвета упаковки, дизайн будет напоминать оригинал), т.к. солидные производители аналоговых деталей такого себе не позволяют.


КАК СОБРАТЬ КОМПЬЮТЕР самостоятельно. ✔ Сборка компьютера - инструкция от "А" до "Я"!

Оригинал с внутреннего рынка хуже по качеству, чем экспортный вариант - неправда, если в чем и присутствуют отличия, так это только в упаковке, причем различия объясняются тривиально. Упаковка экспортных деталей рассчитана на удобную транспортировку: во-первых, нехрупкие детали упакованы в пакеты, вследствие чего занимают меньше места, чтобы их было дешевле перевозить. Аналогичные детали с внутреннего рынка при этом могут быть в коробках, это относится, допустим, к ремням ГРМ, шаровым опорам, рулевым наконечникам и т.п., так как для них на первом месте стоит вопрос не перевозки, а хранения (хранить в коробках гораздо удобнее). Во-вторых, хрупкие детали, предназначенные на экспорт, наоборот, упакованы в коробки в отличие от деталей внутреннего рынка в полиэтилене. Очевидно, что сохранность капота в коробке при транспортировке контейнером будет выше, следовательно, потери от испорченных деталей ниже. Все это приводит лишь к возникновению дополнительных трудностей у тех, кто возит и продает запчасти, но для потребителей это не имеет значения. Подавляющее большинство представленных на рынке оригинальных корейским запчастей именно с внутреннего рынка, что объясняется, главным образом, не вполне цивилизованным подходом корейской стороны, которая неохотно идет на установление официальных дилерских отношений в части продажи запасных частей с россиянами.

BOSCH не хуже, чем оригинал - с этим трудно спорить. запчасти именитых производителей, таких как BOSCH, VALEO, SACHS, KAYABA в "родной" упаковке могут и не уступать в качестве оригиналу. Такие запчасти называются "дубликатами первого уровня". Дубликат первого уровня всегда не хуже, чем оригинал - а вот это уже спорно. Дело в том, что для того, чтобы деталь была, в конечном счете, запакована в оригинальную упаковку, она должна пройти очень строгий многоэтапный контроль качества предприятия - производителя автомобилей, которое принимает всю ответственность за качество этой детали в дальнейшем на себя. Когда же изготовитель производит эту самую деталь для реализации в своей неоригинальной упаковке, то он относится к вопросу качества несколько более проще, экономит на материалах, снижает требования к готовым изделиям. Кроме того, сюда же попадает все то, что не прошло контроль качества на право называться оригиналом, но соответствует внутренним требованиям производителя. Пример из жизни: корейский производитель тормозных колодок SANG SIN, являющийся официальным поставщиком на конвейеры практически всех корейских автогигантов, определенно экономит на материалах при изготовлении колодок в собственной упаковке. Первое, что подозрительно - это цена колодок (ниже оригинальных почти в два раза) и настораживает, как оказывается, не зря, поскольку, в отличие от оригинальных, такие колодки могут позволять себе свистеть, скрипеть и много чего еще.

Дубликаты бывают по качеству разные - несомненно. Кроме уже описанных выше дубликатов первого уровня следует выделить второй уровень (производитель не поставляет свой товар на конвейеры, однако подходит к делу, скажем так, основательно. Имеет собственные разработки, патенты, предъявляет высокие требования к качеству, например MAHLE, LEMFORDER и т.д. Третий уровень - любые большие и маленькие производители по всему миру, изготовляющие, как правило, самую ходовую и не слишком сложную продукцию: фильтра, сайлентблоки, втулки, ремни (кроме ГРМ), пыльники и т. п. И если дубликаты первого и второго уровней гарантируют более или менее достойное качество, то с различного рода деталями малоизвестных производителей следует быть осторожнее. Может повезти, а можно и лишний раз подтвердить поговорку: "скупой платит дважды". Ну, а о четвертом и ниже уровнях дубликатов даже и говорить не хочется. А ведь таких, с позволения сказать, "запасных частей" для автомобилей японского и европейского производства (кроме корейского, об этом позже) в магазинах нашего города 50-70%. Китай, Тайвань, Турция; сайлентблоки, которых хватает на неделю, клапана, которые магнитятся и т.п. В общем, можно весь этот сброд назвать даже не подделкой под оригинал, а подделкой по запчасти в принципе, так как с последними они имеют мало общего.

Дубликат - неплохой вариант - да, но только на "ЯПОНЦЕВ" или "ЕВРОПЕЙЦЕВ", так как для них оригинал зачастую стоит неоправданно дорого, что не относится к "КОРЕЙЦАМ". Даже корейский дубликат стоит дешевле оригинала не более чем на 15-20%, европейский или японский нередко стоит даже дороже. Лучше за ту же цену купить европейский или японский дубликат, чем корейский оригинал - неправда. Почему? Потому что, корейский оригинал производится на суперсовременных роботизированных автогигантах, проходит многоступенчатый контроль качества и поставляется после этого во все страны мира, одни и те же запчасти и в США, и в Африку, и к нам в Россию. Подтверждение этому - продукция других корейских гигантов: телевизоры, ноутбуки, холодильники и т.д. Фирменное есть фирменное. А так ли Вы хорошо ориентируетесь в дубликатных производителях, число которых перевалило за сотню, чтобы отличать среди них продукцию действительно достойную от той, которая формально сделана в Европе, но тем же дядей Васей с применением молотки, пилы и, в лучшем случае, токарного станка. И, самое главное, а Вам это нужно, собственно говоря, разбираться в этом? Такие "неответственные" детали, как тормозные колодки, фильтра, свечи, втулки стабилизаторов и т.п. нужно ставить самые дешевые из всех, какие попадутся - неправда. Такая экономия вряд ли оправдает себя. Несоответствующий материал тормозных колодок только в самом лучше случае приведет к их преждевременному износу, кроме того, они могут свистеть, разрушать тормозные диски и даже просто не тормозить (читайте тесты в журналах "За рулем". "Неправильный" материал втулок стабилизатора может привести к тому, что положенные ей нагрузки пойдут в другие элементы подвески, и по прошествии некоторого времени Вы будете иметь неизношенные втулки, но разбитые сайлентблоки шаровые опоры. Масляный фильтр может попросту оказаться пустым внутри и т.д.

rss