Главная Новости

Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, размеры деталей

Опубликовано: 02.09.2018

Для проверки технического состояния термоклапана системы смазки двигателя ЗМЗ-40911 его необходимо разобрать. Промыть все детали в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом. 

Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.

Начиная проверять термоклапан, надо убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии корпуса свободно, без заеданий. А пружина находится в исправном состоянии. На сопрягаемых поверхностях плунжера и корпуса не должно быть отложений и заусенцев. Они могут привести к заклиниванию плунжера.

Затем необходимо проверить износ отверстия термоклапана и плунжера. При значительном отклонении размера от номинала, изношенную деталь надо браковать. Длина пружины плунжера в свободном состоянии должна быть 70 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41,8 мм должно быть в пределах 46,8-67,8 Н. При меньшем усилии пружину надо браковать.

Размеры сопрягаемых деталей термоклапана ЗМЗ-40911.

Длина пружины предохранительного шарикового клапана в свободном состоянии должна быть 56 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41 мм должно быть в пределах 6-9 Н. При ослаблении пружину необходимо заменить.

Проверка исправности термосилового датчика термоклапана ЗМЗ-40911.

Далее необходимо проверить исправность термосилового датчика по вылету поршня “А”. При различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках “F” на поршень, создаваемых пружиной.

Начальный вылет “А” поршня при температуре моторного масла в пределах 5-35 градусов и нагрузке на поршень в пределах 39,7-48,5 Н должен быть не более 7 мм. При температуре моторного масла в пределах 93-97 градусов и нагрузке на поршень в пределах 101,7-124,3 Н, создаваемой в результате дальнейшего сжатия пружины с 39,7-48,5 Н, вылет поршня должен быть не менее 12,88 мм.

При температуре 113-117 градусов и усилии, создаваемым в результате дальнейшего сжатия пружины, вылет “А” должен быть не более 21 мм. В случае несоответствия вылета приведенным величинам, термосиловой датчик надо браковать.

Вылет необходимо измерять индикатором часового типа с ценой деления 0,01 мм. Интенсивность нагрева моторного масла не должно быть выше 1 градуса в минуту. При проведении испытания моторное масло должно непрерывно перемешиваться. Чтобы получить одинаковую температуру во всем объеме.

Сборка термоклапана ЗМЗ-40911.

При сборке термоклапана пробку плунжера необходимо завернуть моментом 39,2-44,1 Нм (4-4,5 кгсм). Пробку шарикового клапана моментом 24,5-29,4 Нм (2,5-3 кгсм). Штуцер моментом 19,6-49,1 Нм (2-5 кгсм). Предварительно нанеся на резьбу штуцера герметик. После установки термоклапана на двигатель, необходимо прогреть двигатель до температуры плюс 90 градусов и проверить термоклапан на герметичность.

Похожие Статьи :
rss