Как работает термостат

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как работает термостат

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. В этой статье мы рассмотрим, как работает термостат в двигателе внутреннего сгорания.



Начнем с определения самого слова «Термостат», что это такое и как с ним бороться!

Видео Ютуб:

Термостат (в дальнейшем «Устройство»), это устройство для поддержания температуры, необходимой для работы мотора автомобиля. По сути своей, это клапан, автоматически перенаправляющий потоки охлаждающей жидкости по малому кругу, пока двигатель прогреется при запуске до рабочей температуры. А при достижении этого условия, он открывается и направляет охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения двигателя. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя по многочисленным трубкам радиатора, охлаждается и вновь поступает в систему циркуляции двигателя.


Термостат: проверка и принцип работы.

Устройство работает в основном благодаря термочувствительному элементу.

Он представляет собой герметический корпус со вставленным в него штоком, конец штока находится снаружи и к нему прикреплен основной клапан. Пустое пространство герметичного корпуса заполнено термочувствительным искусственным воском.

При нагревании воск расширяется, тем самым, выталкивает шток с клапаном.

В зависимости от величины температуры клапан приподнимается, образуя отверстие, через которое охлаждающая жидкость устремляется в основной радиатор охлаждения.

Так что чем больше растет температура движка, тем более широкое отверстие образуется в термостате и, соответственно большее количество охладителя попадает в радиатор, тем самым быстрее охлаждая движок!

НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕРМОСТАТА

Бывает так, что в процессе работы температура увеличивается бесконтрольно и охлаждающая жидкость закипает. Наиболее частой причиной этого явления бывает то , что работа рассматриваемого устройства нарушена, такое случается, когда клапан заклинило в закрытом положении. Т.е. скорее всего, нарушилась герметичность корпуса термочувствительного элемента и воск вытек. Следовательно, шток не выдвигается и не открывает термостат. Тем самым нарушая работу системы охлаждения. Вся охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, не попадая в радиатор.

Если разобрать в этот момент корпус, вынуть его и рассмотреть, то скорее всего он будет в закрытом состоянии. Т.е. как показано на нижеследующем фото:

На фото видно, что клапан закрыт, хотя двигатель имеет высокую температуру.

Но, бывает и так, что двигатель после запуска не набирает нужную температуру. Это тоже в большей степени зависит от неисправности рассматриваемого устройства.

Т.е. шток клапана остался в выдвинутом положении, не работает и соответственно клапан его оказался постоянно открытым, это значит, что охлаждающая жидкость все время циркулирует по большому кругу, т.е. сразу попадает в радиатор. В радиаторе она, конечно же, интенсивно охлаждается, поэтому мотор никак не может набрать рабочую температуру!

В таких случаях, до запуска двигателя, пока он холодный разбирают коробку устройства достают его и внимательно рассматривают. Если клапан его находится в открытом состоянии, как показано на фото ниже , значит, термоэлемент заклинило в этом положении.

На этом фото вы видите, что появился просвет между корпусом и основным клапаном. Вот через этот просвет вся охлаждающая жидкость и уходит в радиатор, хотя она (эта жидкость) должна во время запуска двигателя циркулировать только по малому кругу, не попадая в основной радиатор.

Напоследок хочется сказать, что термостаты бывают корпусные и бескорпусные.

В этой статье мы рассматривали вариант бескорпусного устройства. Потому что он «голый» т.е. не имеет корпуса. На двигателе есть обычно для них корпус, он туда вставляется!

Корпусные термостаты, конструкция у них изначально предусмотрена, что они находятся в корпусе и прямо с ним снимаются с двигателя и меняются так же вместе с корпусом.

На этом я закончу свое долгое и захватывающее повествование о работе термостата, предназначенного для автоматического поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением!!!

Удачи и до скорых встреч на автоблоге!

rss