Газовые смесители и дозирующие устройства ГБО автомобилей

Опубликовано: 02.09.2018

видео Газовые смесители и дозирующие устройства ГБО автомобилей

Установка ГБО. Экономия топлива. Установка газа на карбюратор ВАЗ.

Из редуктора ГБО газ поступает в двигатель, предварительно смешиваясь с воздухом. Для этого используются газовые смесители. Дополнительно перед смесителем могут устанавливаться дозирующие устройства для корректировки количества поступающего газа в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки. 


Поколения ГБО: 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Разновидности и принцип действия

Газовые смесители и дозирующие устройства газобаллонного оборудования ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Для подачи газа могут использоваться серийно выпускаемые газовые смесители, универсальные (газобензиновые) карбюраторы или устройства, устанавливаемые на бензиновые карбюраторы (насадки, штуцеры, проставки). Для инжекторных бензиновых систем также могут использоваться насадки.

При переоборудовании автомобиля на ГБО установка такого газового смесителя или универсального газобензинового карбюратора требует дополнительных затрат. Значительно снизить стоимость переоборудования на ГБО можно, устанавливая смесительные устройства на штатных бензиновых карбюраторах . Этот способ подачи газа нашел наибольшее распространение как наиболее доступный, простой и дешевый.

Существует три основных варианта подачи газа с помощью установки и используя газовые смесители. Наиболее простым является установка смесителя на верхнюю часть карбюратора. Такие газовые смесители называют насадкой. Насадка устанавливается в корпус воздушного фильтра.

Схема подачи газа над карбюратором.

Пример установки газовой насадки на карбюратор типа «Озон» представлен на рисунке ниже. Газ поступает в периферийную кольцевую полость и из нее через каналы к центральному кольцевому отверстию. В этом отверстии и далее в диффузоре карбюратора газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Для подачи газа в насадку необходимо просверлить отверстие в корпусе воздушного фильтра.

Газовые смесители-насадки на карбюраторах Озон.

Другим способом подачи газа является установка плоской проставки между частями карбюратора. На рисунке ниже представлен вариант проставки ЗАО «Автосистема». Проставка устанавливается между средней и нижней частью карбюратора. Для этого необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора и разобрать его.

Газовые смесители-проставки на карбюраторах Озон.

Проставка устанавливается на место теплоизоляционной проставки. Газ поступает на входные штуцеры насадки и по внутренним каналам к отверстиям, расположенным по кольцевому периметру внутренних отверстий насадки. На ряде карбюраторов, например типа «Солекс» , установку такой насадки невозможно выполнить конструктивно.

Третий способ подачи газа заключается в установке в корпусе карбюраторов штуцеров для подвода газа. Для этого необходимо сверление в корпусе в зоне максимального сужения диффузоров карбюратора двух отверстий диаметром 8-10 мм в зависимости от рабочего объема двигателя.

Схема подачи газа через штуцер.

Штуцеры ввинчиваются в эти отверстия. Однако такой на первый взгляд простой способ требует большой трудоемкости и хорошего знания конструкции карбюратора, так как необходимо точно определить место сверления отверстий, чтобы не повредить внутренние каналы карбюратора.

Предпочтительным считается применение проставок и штуцеров, так как они практически не оказывают влияния на работу двигателя на бензине и одновременно обеспечивают при работе на газообразном топливе эффективные показатели мощности двигателя, расхода газа и низкую токсичность. Газовые смесители обычно рассчитаны на совместную работу с газовым редуктором определенного типа.

При переоборудовании бензиновых инжекторных систем питания для работы на газовом топливе также используются насадки. Они устанавливаются в разрыв воздушного трубопровода перед дроссельной заслонкой.

Газоподающие системы с установленными на штатных бензиновых карбюраторах смесителями оснащаются дополнительными устройствами для регулировки минимальной частоты вращения на холостом ходу, а также для регулировки и управления подачи топлива на различных режимах. Для этого используются дозаторы, или дозирующе-экономайзерные устройства (ДЭУ).

Тройник подвода газа в двигатель.

В легковых автомобилях с рабочим объемом двигателя менее 1,5 литра вместо ДЭУ устанавливают простые дозаторы. На рисунке выше представлен тройник подвода газа. Поток газа, поступающий из редуктора низкого давления по патрубку, разделяется в корпусе на два потока. Количество газа регулируется раздельно для первичной и вторичной камер винтами.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».

Ю.В. Панов.

Похожие Статьи :
rss