Флирт в ловушке - как пендолино

Не только Alstom не может получить сертификат на поезда в Польше. Немецкий Stadler также получил барьер, столкнувшись с проблемой омологации автомобилей почти на 0,5 млрд. Зл.

Конфеты, речи, фотографии - так недавно лодочники приветствовали первые шесть поездов флирта, которые Лодзинская агломерационная железная дорога (ŁKA) и пассажиры представили немецкому Stadler, также имеющему завод в Седльце. В общей сложности местная железная дорога приобретает 20 складов, а содержание составляет почти 0,5 млрд. Злотых. Первые вагоны должны начать работу 15 июня 2014 года. Однако крайний срок находится под угрозой, поскольку у 3 флиртов Stadler возникают проблемы с получением разрешения в Управлении железнодорожного транспорта (UTK). Недавно Alstom столкнулся с похожими проблемами, но было невозможно вовремя сдать первые восемь депо Pendolino для PKP Intercity. В Польше системы управления движением ETCS / ERTMS второго уровня не были построены вовремя, поэтому производитель не может официально проверить возможности поездов. Будет ли флирт 3 падать в подобный промах, как пендолино?

Будет ли флирт 3 падать в подобный промах, как пендолино

Увидеть больше

Поезда флирта уже перевозят пассажиров в Мазовии и Силезии. Новые транспортные средства для Лодзинской столичной железной дороги должны скоро появиться. Если регулятор позволяет это ... [ФОТО. ARC]

- Мы предполагаем, что поезда покинут железнодорожные пути 15 июня, и если этого не произойдет, мы нарисуем последствия, - говорит Марта Марковска, пресс-секретарь ŁKA.

Европейский поезд ...

Проблема в несовместимости флиртов с так называемыми система TSI (технические спецификации для взаимодействия).

- 11 апреля 2014 года Stadler подал заявку на авторизацию транспортного средства, не принадлежащего TSI, то есть без европейской сертификации, - сообщает Петр Качмарски, представитель UTK.

Между тем, по данным ведомства, поскольку поезд был выпущен в период действия директивы Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 года о совместимости железнодорожной системы, он должен иметь европейские сертификаты. Из информации «PB» видно, что до сих пор ведомство не было столь ограничительным и позволяло транспортным средствам не соответствовать TSI, но недавно изменило свои внутренние процедуры обработки заявок и соответствующую интерпретацию правил.

Соблюдение законодательства ЕС, однако, не запрещает подачу запроса на транспортное средство, не соответствующее TSI.

- Затем заявитель должен документально оформить отступление от требования [документы о несоответствии должны быть сообщены в Европейскую комиссию - ред.]. Согласно информации, полученной UTK, Stadler не получил отступления от обязательства использовать TSI и не уведомил транспортное средство в Европейской комиссии, поэтому он должен соблюдать положения Сообщества, касающиеся системы взаимодействия, - утверждает Петр Качмарски.

... национальная сеть

У Stadler - как у Alstom - также должны быть документы, подтверждающие, что флирт 3 работает с национальной сетью. И тут возникает проблема.

- В польской сети железных дорог нет европейской системы управления движением второго уровня ETCS / ERTMS, поэтому вы не можете проверить, работает ли транспортное средство с ней, - говорит эксперт Института Собеских Михал Бейм.

- Требуется совместимость транспортного средства без взаимодействия сетей, - комментирует человек, знакомый с кулисами дела.

- Операция ЮТК - простая злоба. Офис может дать производителю условный допуск, в котором будет определено соответствие TSI, например, после наладки инфраструктуры в Польше, или официально разрешить испытания подвижного состава за границей, - добавляет Михал Бейм.

ЮТК действовал по-другому. 16 апреля 2014 года он призвал Штадлера заполнить документы и дал ему месяц для объяснения причин несоблюдения УСТ.

«Мы продолжаем разбирательство в UTK, и до его завершения мы решили ничего не говорить, - говорит Станислав Скальски, член совета директоров Stadler Polska и коммерческий директор Stadler Rail Group.

Информация «PB» указывает, что поставщик поезда должен представить дополнительные документы в течение недели и что оценка UTK основана на допуске флиртов к движению.

Ситуация абсурдная. Согласно соглашению с ŁKA, Stadler должен оборудовать поезда системой, соответствующей ERTMS второго уровня, но согласился с получателем, что документы, касающиеся сотрудничества с этой системой, будут предоставлены, когда она появится в польской сети. Вместе с тем ЮТК требует, чтобы подвижной состав был оперативно совместим.

Извилистая тропа

Alstom, у которого недавно были подобные проблемы, согласно соглашению с PKP Intercity, должен был обеспечить поездам омологацию 250 км / ч. Тем не менее, производитель объяснил, что отсутствие второго уровня ERTMS сделало невозможным испытание транспортного средства, и попросил UTK о временном утверждении в 160 км / ч. Однако PKP Intercity не хотела таких конфигураций. Заказчик уже начал взимать штрафы - полмиллиона евро в месяц за каждую недоставленную композицию. В мае Alstom должен был сдать первые восемь поездов, а с декабря 20 поездов Pendolino будут курсировать по польским путям.

© ℗

Будет ли флирт 3 падать в подобный промах, как пендолино?