Fiat - история бренда
Корни Fiat - конец 19 века. Тогда это было для дело графа Роберто Бискаретти ди Руффиа и кавалерийского лейтенанта Джовани Агнелли 11 июля 1899 года основало компанию Fabbrica Italiana Automobili Torino, или Fiat. С итальянского это означает итальянский автомобильный завод в Турине. Тридцать акционеров внесли 800 000 Lirów, и в наблюдательном совете сидел на Джованни Агнели, который впоследствии становится генеральным директором компании.
Первые автомобили Fiat
Первым произведенным автомобилем был Fiat 3 1/2 HP. Он состоял из коляски со сложенной брезентовой кабиной над задним сиденьем. Он был оснащен двухцилиндровым агрегатом с водяным охлаждением, который имел мощность 657 см3 и производил 3,5 лошадиных силы. Стоит отметить, что транспортное средство было оснащено трубой с надувной грушей, которая служила звуковым сигналом, а затем решение было принято последующими производителями.
В последующие годы на рынок будут выпущены следующие модели, а в 1905 году уже было предложено 16 легковых автомобилей. Намного раньше производство уже достигло уровня около 400 экземпляров в различных конфигурациях корпуса. Автомобили были оснащены четырехцилиндровыми двигателями, и их характерной особенностью были большие карбидные фары, которые помогали путешествовать в сумерках.
В 1908 году было выпущено 1000 моделей Fiat Fiacre. Он был использован для общественного транспорта, среди других в Лондоне, и именно в этом автомобиле Fiat использовал систему двигателя Barca со встроенной трансмиссией. Два года спустя была представлена серия моделей Tipo, в которых батареи были впервые представлены.
Fiat Zero и Fiat 508
Первой мелкосерийной моделью был Fiat Zero, который увидел свет в 1912 году. Стоит отметить, что автомобиль также отправился в Польшу, и в общей сложности 2000 были сделаны. Низкая цена была достигнута, среди прочего из-за введения конвейера, используемого на заводах Ford.
В 1925 году дебютировал Fiat 509, который принадлежал автомобилям среднего класса, и его приводил в движение 0,9-литровый двигатель мощностью 22 л.с. Он был доступен в виде лимузина, кабриолета и купе в двух версиях: Spider и Torpedo. Это было один из первых автомобилей в мире продается в рассрочку.
Перед войной также будет принято решение о строительстве новых новых заводов. В 1932 году была показана модель 508, также называемая Balilla. Под его капотом был четырехцилиндровый двигатель, а машина была оснащена гидравлическими тормозами. Низкая цена и низкие цены способствовали его популярности расход топлива что было 8 л / 100 км . Автомобиль мог развивать скорость до 100 км / ч, а в более мощных версиях - до 115 км / ч.
Fiat Topolino с современными формами
Однако настоящим хитом стала модель 500 под названием Topolino, производство которой началось в 1936 году. По нему могли ездить двое взрослых, а его двигатель был оснащен двигателем объемом 569 куб. См и мощностью 13 л.с. Покупателям понравился современный облик, потому что его корпус был округлым, а низкий расход топлива способствовал покупке автомобиля. Популярность автомобиля подтверждается тем фактом, что Fiat Topolino выпускался до 1955 года, и было выпущено 510 000 экземпляров. Его преемником стала модель 600, которая была показана на Женевском автосалоне в 1955 году.
Первой послевоенной машиной стала модель 1400, появившаяся на рынке в 1950 году. Также стоит обратить на него внимание, так как Фиат впервые использовал в нем дизельный двигатель ,
Nuova 500 дебютирует в 1957 году. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, и за 18 лет его производства было выпущено около 3,7 миллиона автомобилей.
Следующие годы принесли приобретение новых марок автомобилей. В 1967 году Fiat приобрела следующие компании: Autobianchi, OM, CMSA и большинство акций Magneti Marelli и Weber, а в 1969 году становится владельцем Ferrari и Lancia. Через несколько лет была образована компания Fiat Auto, которая объединила бренды Fiat, Lancia, Autobianchi, Abarth и Ferrari, а в 1986 году Fiat стала Alfa Romeo.
Fiat в Польше
С точки зрения Польши, важен 1973 г. На заводе в Бельско-Бяла, а затем и в Тыхах начинается производство модели 126p. Также на основании лицензионного соглашения, в 1967 году первые Fiats 125p покинули завод в Варшаве. Их преемником был Polonez, который был произведен Fabryka Samochodów Osobowych в Варшаве с 1978 года.
История Fiat в Польше, однако, начинается гораздо раньше. В 1921 году в Варшаве на улице Закрочимска начинается строительство автомобильного завода, но инвестиции прекращаются. В конце концов, там создана сервисная станция итальянского бренда. В 1931 году было подписано лицензионное соглашение, на основании которого должны были быть построены легковой автомобиль Fiat 508 III и грузовик Fiat 621. Fiat 514, 515, люкс 522 и 524. После успехов Fiat 125p, 126p и Polonez, в Польше позже также Fiats Cinquecento, Seicento и Palio Weekend и Panda.
Панда и Уно следующие хиты марки
Вернемся в Италию. В 1980 году Джуджаро разрабатывает модель Panda для Fiat. Хотя автомобиль был очень популярен, Fiat Uno, выпущенный в 1983 году, получил еще большее признание. В конце 1980-х дебютировал Fiat Tipo, который был доступен в двух версиях оборудования, и покупатели могли выбирать из пяти вариантов двигателей.
Меньше и больше удачных машин
1993 год является дебютным годом для Punto, а два года спустя у Fiat Bravo и Brava свои премьеры, а затем Fiat Stilo. В 1996 году был показан Fiat Palio. Помимо хэтчбека, были разработаны седан (Siena), универсал (Palio Weekend) и пикап (Strada). На ярмарках в Париже в 1997 году была представлена Fiat Multipla. Автомобиль имел шесть мест в двух рядах и был быстро признан одним из самых уродливых автомобилей в мире. Много противоречий было вызвано четко отделенной верхней частью кабины от маски. Чрезвычайно популярным в Польше оказался городской Fiat Seicento, заменивший Cinquecento, поступивший в продажу с 1991 года. Seicento, как и Cinquecento, появился только в 3-серийной версии. Привод был перенесен на передний план, и покупатели могли выбрать бензиновые двигатели мощностью 0,9 и 1,1 литра мощностью соответственно 39 и 54 л.с.
Дальнейшее развитие и поглощение Chrysler
В 2003 году Fiat Idea поступает в производство, а в 2007 году Fiat Linea покидает завод в Турции, который является четырехдверной версией Grande Punto. Fiat 500 также очень популярен в 2007 году.
В 2011 году предложение включает модель Freemont, основанную на Dodge Journey, а в следующем году состоится премьера минивэна объемом 500 л.
В начале 2014 года итальянская компания объявила, что завершила пятилетний процесс поглощения Chrysler. В результате слияния Fiat Chrysler Automobiles была основана.
Избранные ключевые даты из истории бренда
1899 - основание Fabbrica Italiana Automobili Torino
1899 - Fiat 3 1/2 HP
1908 - Fiat 1 Fiacre
1912 - Fiat Zero
1925 - Fiat 509
1932 - Fiat 508 (Balilla)
1936 - Фиат Тополино
1950 - Fiat 1400
1955 - Fiat 600
1957 - Fiat Nuova 500
1966 - Fiat 124
1967 - начало производства Fiat 125p в Жеране
1969 - Fiat захватывает Ланконию и Ferrari
1973 - производство Fiat 126p в Польше
1978 - Начало производства Полонез
1980 - Fiat Panda
1983 - Fiat Uno
1986 - Fiat приобретает Alfa Romeo
1988 - Fiat Tipo
1991 - Fiat Cinquecento
1993 - Fiat Punto
1995 - Фиат Браво и Брава
1996 - Fiat Palio
1998 - Fiat Seicento
2001 - Fiat Stilo
2003 - Fiat Idea
2005 - Fiat Grande Punto
2007 - Fiat Linea
2007 - Fiat 500
2011 - Fiat Freemont
2012 - Fiat 500L
2014 - Fiat принимает Chrysler