ЕС вводит антидемпинговые пошлины на грузовые шины из Китая

Опубликовано: 03.09.2018

В Официальном журнале ЕС говорится о том, что по решению Еврокомиссии на импорт новых и восстановленных шин китайского производства для грузовиков и автобусов с индексом нагрузки свыше 121 будут установлены антидемпинговые пошлины в размере от 52,85 до 82,17 евро на шину. Все страны-члены ЕС должны начать взимать дополнительные пошлины в течение ближайших шести месяцев. 

ЕК приняла решение определить размер пошлин в денежном, а не в процентном выражении, поскольку это должно побудить компании отказаться от поставок самых дешевых шин из Китая. «Именно в сегменте самых бюджетных шин наблюдается наивысшая потребность в защите рынка от несправедливой конкуренции», - говорится в сообщении Комиссии. 

Самые низкие пошлины (52,85 евро на шину) установлены для продукции двух китайских заводов Hankook. Для Giti установлены тарифы в размере 57,42 евро на шину, а для «сотрудничающих производителей-экспортеров», таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin Toyo и Triangle - в размере 62,79 евро на шину. Пошлины на импорт шин Aeolus, Double Happiness, Yellow Sea и других компаний, принадлежащих ChemChina, будут взиматься в размере 64,13 евро на шину, а для всех остальных компаний тарифы установлены в размере 82,17 евро на шину. Компании, желающие оспорить решение ЕК, могут сделать это в течение 25 дней. 

В списке компаний, принадлежащих ChemChina, была также указана Pirelli, но итальянский производитель шин выпустил сообщение, в котором говорится, что он больше не выпускает шины для грузовиков. «Введение антидемпинговых пошлин не будет иметь последствий для Pirelli, поскольку мы не принадлежим Aeolus Group и выпускаем исключительно шины для легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов», - говорится в заявлении компании. Шины под брендом Pirelli в данный момент производятся и реализуются компанией Prometeon Tyre Group.   

Антидемпинговое расследование было начато 11 августа 2017 года, после того как ЕК получила жалобу от европейских производителей новых и восстановленных грузовых шин. Была исследована ситуация с китайским импортом в период с 1 января 2014-го по 30 июня 2017 года.  ЕК цитирует данные Eurostat, согласно которым поставки шин из Китая за указанный период выросли на 32% с 3,5 до 4,6 миллиона шин. За это же время доля китайского импорта выросла с 17,1 до 21,3%. 

Ожидается, что пошлины будут взиматься на шины, импортированные после 3 февраля 2018 года - даты, когда в ЕС начали регистрировать все грузовые шины из Китая. 

rss