DPF и FAP. Как управлять машиной с сажевым фильтром?

Отдельную частицу сажи можно описать как микроскопически маленький шарик диаметром около 50 нанометров (1 нанометр - одна миллиардная часть метра), ядро ​​которого состоит из чистого углерода. Различные углеводороды, оксиды металлов и сера накладываются на это ядро. Точный состав частиц сажи зависит от от технологии двигателя и типа топлива.

На формирование частиц влияет ход процесса сгорания. В некоторых местах камеры сгорания из-за недостатка кислорода смесь может быть слишком насыщенной. Затем он горит не полностью, что сопровождается образованием частиц сажи.

Для нейтрализации частиц сажи используются фильтры частиц. Можно выделить два решения. Сначала это сажевый фильтр дизельный двигатель, использующий присадку к топливу, и второй, гораздо более популярный, в виде дизельного сажевого фильтра с каталитическим слоем. Сажевый фильтр каталитического слоя сочетает в себе функцию катализатора окисления и сажевого фильтра. Сажевый фильтр состоит из керамического корпуса из карбида кремния, заключенного в металлический корпус. Для нейтрализации частиц сажи используются фильтры частиц

Керамический корпус разделен на очень большое количество параллельных каналов, которые поочередно закрыты. Стенки между входным и выходным каналами, образованные таким образом, являются пористыми. Дымовой газ проходит через них, а частицы сажи попадают в каналы входа, вызывая замедление их засорения. Чтобы фильтр не забился и продолжал выполнять свою роль, он должен пройти процесс регенерации, включающий сжигание частиц сажи. В случае каталитического слоистого фильтра частиц различают активную и пассивную регенерацию.

Во время пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателем. Это позволяет установить фильтр для частиц рядом с двигателем, что приводит к высокой температуре 350-500 градусов по Цельсию при быстрой езде по автомагистрали.

Смотрите также: Фильтр частиц. Вырезать или нет?

Во время нормальной езды, особенно в городских условиях, температура выхлопных газов слишком низкая, чтобы частицы сажи могли сгореть. Затем сажа накапливается в фильтре. Сажевый фильтр в фильтре контролируется системой управления двигателем на основе оценки расходомера воздуха, датчика температуры выхлопных газов и датчика давления выхлопных газов. Если предельное значение превышено, контроллер двигателя запускает процесс активной регенерации фильтра. В обычно используемых бункерных системах впрыска Common Rail он включает о введении дополнительного очень позднего впрыска топлива. Это так называемый когда впрыскивается топливо, температура выхлопных газов поднимается примерно до 600 градусов Цельсия, и в фильтре начинается сгорание сажи.

Вырезать или нет?