Что делать, когда загорается индикатор неисправности?

  1. Каковы следующие шаги?

Люди обычно проявляют интерес к бортовой диагностике, когда на приборной панели своих автомобилей загорается индикатор неисправности. Индикаторная лампа неисправности (MIL) также известна как контрольная лампа двигателя. Цель этой сигнальной лампы - указать на обнаруженную проблему с автомобилем и предупредить водителя о проблеме.

Система OBD2 освещает свет, когда есть проблема с двигателем автомобиля, системой трансмиссии или системой контроля выбросов. Свет включается только по причине, и вы не должны игнорировать его. Вы должны всегда расследовать причину.

Световой индикатор неисправности может сигнализировать о трех различных типах проблем.

  • Случайные вспышки указывают на временные неисправности двигателя. В этом случае полезно знать о возможных предстоящих проблемах, которые впоследствии могут перейти к более серьезным.

  • Наиболее распространенный случай, когда индикатор постоянно горит. Это указывает на более серьезную проблему, которая требует действий; чем скорее, тем лучше. Тем не менее, иногда проблемы не настолько серьезны, но могут, например, повлиять на выбросы автомобиля.

  • Самый серьезный тип сигнализации - это когда MIL постоянно мигает. Это признак того, что двигатель вашего автомобиля работает с перебоями. Это серьезная проблема, и вы должны немедленно остановить двигатель, чтобы предотвратить серьезные повреждения. Например, это может привести к перегреву каталитического нейтрализатора и даже к пожару.

NB. Это нормально, что свет загорается на несколько секунд при запуске двигателя. Но он должен погаснуть, когда двигатель работает.

Некоторые из проблем OBD-II относительно невелики. Это не сильно влияет на работу двигателя. С другой стороны, некоторые из проблем являются серьезными и требуют принятия соответствующих мер. К сожалению, нет возможности различить их, просто посмотрев на MIL.

Единственный способ выяснить, что не так с автомобилем, - это подключить OBT2 scantool. Инструмент и прилагаемое программное обеспечение могут считывать диагностические коды неисправностей из системы. Каждый раз, когда система OBD включает индикатор MIL, она также сохраняет диагностический код неисправности (DTC) в электронном блоке управления. DTC предоставит информацию об обнаруженной проблеме.

Система OBD2 может автоматически отключать MIL, если условия для проблемы перестают существовать. После трехкратной оценки системы или компонента без обнаружения проблемы свет можно выключить. Но обычно свет остается включенным.

Каковы следующие шаги?

Если у вас есть сканер OBD-II (например, с чипом ELM327) и диагностическое программное обеспечение OBD, вы можете самостоятельно выяснить причину проблемы. Например, наше программное обеспечение для диагностики автомобиля может прочитать код DTC с автомобиля и дать вам описание кода. Это поможет вам определить основную причину проблемы.

С диагностическим программным обеспечением вы даже можете сбросить MIL самостоятельно. Важно очистить индикатор неисправности после устранения проблемы. Это связано с тем, что, например, автомобиль не пройдет проверку на выбросы, если индикатор MIL включен во время испытания.

Чтобы узнать больше, прочитайте наш учебник на Как прочитать коды неисправностей диагностики и сбросить индикатор двигателя проверки с OBD Auto Doctor.

Примечание редактора: этот пост был обновлен в феврале 2017 года для точности и последней информации.


Каковы следующие шаги?
Каковы следующие шаги?