Что такое «драг рейсинг» (drag racing), The Hot Rods: драг рейсинг и хот роды

Опубликовано: 28.08.2018

1 ≫

Что такое «драг рейсинг» (drag racing)

126-я победа Джона Форса на сверхмощном драгстере Ford (Topeka, Kansas)

Что такое драг рейсинг (drag racing)? Когда появились первые гонки данного типа? Какие автомобили принимают участие в заездах? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в этой статье о драг рейсинге.

Кратко о драг рейсинге

Драг рейсинг — это гонки по прямой дистанции на расстояние от 402 метров (1/4 мили) до 1609 метров (1 миля). Подобные заезды являются спринтерской гонкой на ускорение. Они зародились на территории Соединенных Штатов в начале прошлого века, но широкую популярность и легальное положение начал приобретать лишь в конце 40-хх годов. Заезды на доработанных серийных автомобилях начали проводиться на заброшенных военных аэродромах и соляных озерах во многих штатах. Помимо этого в 1948 году в калифорнийском городе Голета был построен первый специализированный трек для драг рейсинга.

Характерный для того времени заезд в Santa Ana

Что такое драгстер

В гонках могут принимать участие практически любые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, электромобили, скутера, трактора и даже газонокосилки. Но традиционными и наиболее распространенными дисциплинами в драг рейсинге являются заезды на автомобилях и мотоциклах с поршневыми двигателями.

Первые драгстеры такого типа начали появляться в 20-30-хх годах ХХ века. Автомобили-драгстеры, или как их называли изначально, хот роды имели мощные серьезно доработанные силовые агрегаты, облегченные кузова и покрышки, предназначенные для быстрой езды на короткие дистанции. Так как подобные автомобили зачастую небыли предназначены для повседневного использования, внешне они имели оголенную раму, минимум элементов в салоне и довольно примитивные органы управления.

Hot Rod 1930 Ford A Pickup Truck в стиле Rat Rod

С течением времени драгстеры приобретали детально продуманный аэродинамический обвес и более мощные, но облегченные двигатели. На сегодняшний день некоторые версии спортивных автомобилей имеют мощность двигателя свыше 6000 л.с. при собственной массе менее одной тонны. Также существуют категории гонок по прямой с транспортными средствами, работающими на реактивных двигателях.

Ассоциации хот родов и драг рейсеров

Драг рейсинг и хот род культура сыграли огромную роль в автомобильной и гоночной истории. В 50-хх годах благодаря широкой популярности среди населения и регулярному освещению в прессе в США появилась первая и, на сегодняшний день, крупнейшая ассоциация в автоспорте — Национальная Ассоциация Хот Родов (National Hot Rod Association). Эта организация насчитывает свыше 100 тысяч активных членов на территории Соединенных Штатов. Мировые же ассоциации драг рейсинга объединяют миллионы профессиональных гонщиков драг рейсеров. Ежегодно в США проводится Чемпионат Мира по драг рейсингу, состоящий из 24 этапов.

Логотип NHRA (National Hot Rod Association Logo)

Помимо гоночных соревнований в Соединенных Штатах и по всему миру проводятся тысячи мотор-шоу, на которых профессионалы и любители демонстрируют свои хот роды. Множество мастерских, ателье и хот род клубов занимаются полной или частичной разработкой уникальных автомобилей. Спортивные болиды и мотоциклы делятся на множество различных классов, начиная от любительских тюнингованых купе и заканчивая сверхмощными профессиональными аппаратами, больше напоминающими наземные самолеты, нежели автомобили.

На старте драгстер Ford NHRA Drag Racing Team

Порядок проведения гонок

Каждое крупное событие в мире драг рейсинга сопровождается целым рядом дополнительных мероприятий, начиная выставкой самых разнообразных хот родов, рет родов и других транспортных средств, и заканчивая огромными распродажами, на которых можно приобрести все: сувениры, коллекционные модели автомобилей, прессу, литературу, видео, аудио, фото, одежду, всевозможные аксессуары и костюмы для пилотов.

Помимо основных гоночных состязаний, на соревнованиях проводятся любительские заезды и мастер классы. Что касается основных гонок, то они выглядят как парные заезды драгстеров, разделенные по разным классам в зависимости от типа транспортного средства и его технических характеристик. Перед стартом драг рейсеры разогревают свои автомобили и прогревают резину. По сигналу двухрядного светофора происходит старт заезда и рычащие, извергающие облака дыма и факелы пламени, драгстеры мчат за финишную черту. Торможение происходит с использованием специальных парашютов. На электронном табло всегда демонстрируются результаты заезда — скорость и время прохождения трассы каждым гонщиком.

На многих гонках в США, а также на некоторых — в Европе, проходят дополнительные заезды для юниоров. Например, в Соединенных Штатах Юниорская Лига была основана в 1992 году. Юные гонщики соревнуются на небольших автомобилях, готовясь к профессиональной спортивной деятельности в будущем.

Другие публикации

Один комментарий

позапрошлым летом удалось побывать на гонках в штатах, фанни кары меня просто покорили и ваще вся атмосфера эта. при каждом старте ощущение как на космодроме.

Материалы: http://thehotrods.net/chto_takoe_drag_racing

2 ≫

Что такое драг-рейсинг. Четверть мили

В последние годы российский драг-рейсинг значительно приблизился к зарубежному – многие чемпионаты стали официальными, появились кубки и медали, кое-где строятся полноценные трассы. Правда, в Приморье драг не так развит, как во многих других регионах, но год от года и наши соревнования «подтягиваются» к уровню мировых.

Drag-racing с английского переводится как «гонки по прямой», и слово drag на сленге означает полосу или прямую дорогу. История неофициального драга началась в середине 20-х годов в Соединенных Штатах, где на дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии любители «быстрой» техники (тогда соревновались и на мотоциклах) проводили свои первые заезды на дистанции в 402 метра. Но 402 метра – это по-европейски, в Новом свете же это расстояние равно четверти мили. Почему четверть мили, которую часто называют квотером (от англ. quarter)? Именно на таком расстоянии находящиеся на старте зрители могут отчетливо разглядеть, что происходит на финише. Половина мили – уже слишком много. К тому же, именно на подобной дистанции можно получить максимальное ускорение (дальше – гонка пилотов, а не «заряженной» техники). Со временем драг-рейсинг стал настоящим шоу. Официальный драг своим существованием обязан Вэлли Парксу – американцу, организовавшему строительство первой специальной трассы в калифорнийском городке Голета, и первые заезды на которой состоялись в 1948 году. А в годы Второй Мировой на дне высохшего озера Мохаве была построена база ВВС, и владельцы «хот-родов» были вынуждены проводить свои заезды на городских дорогах. Так и появился стрит-рейсинг, к которому многие по праву относятся негативно.

Первые официальные гонки на «хот-родах» быстро стали популярными. Только что появившиеся в автосалонах новинки уже вовсю жгли новую резину на 402-метровой дистанции, и зрители стремились к покупке этих машин, а предыдущие модели стали по карману тем, кто еще совсем недавно и не мечтал о собственной машине. Можно сказать, что драг-рейсинг возродил американский автопром после войны, поднял автомобильную культуру на новый уровень. Судите сами: сейчас в американской национальной ассоциации хот-родеров около ста тысяч активных участников. А международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы (!) гонщиков. В Штатах ежегодно в 24 этапа проходит официальный чемпионат мира по драг-рейсингу, и в ходе каждого соревнования обязательно проходит выставка болидов.

В Европе родиной состязаний на максимальное ускорение считается Великобритания. Гонки проводятся на прямых закрытых трассах длиной 440 ярдов (402,336 м), то есть на дистанции, подобной общепринятой. Точно так же, как и в Штатах, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга, но в Англии после окончания войны осталось много ненужных взлетно-посадочных полос, которые гонщики-любители и стали переоборудовать для проведения соревнований. В 1959 году появился первый английский драг-клуб, участники которого и превратили любительский технический спорт в официальный. В 1963 гонки на ускорение в Великобритании официально признают видом спорта, тогда же формируется Британская федерация драг-рейсинга. Английский рекорд максимальной скорости на выходе из 440 ярдов принадлежит болиду с громким названием «Вторая революция» – 200 миль в час. Наиболее «заряженные» автомобили способны проходить такие дистанции чуть больше, чем за 7 секунд. Английские соревнования стали международными более 30 лет назад, когда для участия в соревнованиях привезли подготовленные автомобили из Голландии, Швеции, Германии и даже из ЮАР.

Во Франции состязания проводятся «по-американски», то есть, на трассах длиной в 402 метра, и с 1982 года в Ле Мане проходит международный фестиваль драг-рейсинга. Что касается драга в России и в СНГ, то здесь дела обстоят гораздо хуже, чем за рубежом – ведь этот вид гонок появился у нас недавно, в середине 90-х годов. В то же время, можно сказать, что Запад и Восток (в Японии культура драга также очень развита) уже «переболели» этим видом технического спорта, и за рубежом он уже прошел пик своей популярности.

Еще совсем недавно многие путали драг-рейсинг со стрит-рейсингом, и обязательными атрибутами таких гонок представлялись «пилоты» с крайне низкой квалификацией и немедленное прекращение соревнований после появления милиции. Конечно, в уличных ночных гонках есть что-то дикое и наполняющее кровь адреналином, но если имеется стремление к повышению технической культуры – в первую очередь следует повышать культуру собственную. Возьмем для примера Владивосток, российское «царство» Toyota Mark II Tourer V и Nissan Skyline GT-R. Конечно же, наши пилоты завоевывают высокие места в турнирных таблицах и даже побеждают в соревнованиях общероссийского масштаба. Возможно, отчасти это связано с лучшими возможностями по приобретению тюнинговых запчастей по сравнению с возможностями автоспортсменов из отдаленных от Японии регионов. Упомянем, какие особенности организации драга есть во Владивостоке, чтобы сравнить положение дел у нас и у гонщиков из других городов. Соревнования проводятся на Шаморовском аэродроме, где зрители наблюдают за ходом гонок стоя, зона торможения слишком коротка, и серьезно подготовленные машины выступать не могут. И это далеко не все проблемные стороны совсем недавно поднявшегося на ноги технического вида спорта.

Более подробная оценка приморского драг-рейсинга и выявление его плюсов и минусов – тема другого материала. Мы же зададимся вопросом как обстоят дела в других регионах постсоветского пространства.

Начнем с Днепропетровска. Несколько лет назад в этом украинском городе был организован клуб, участники которого арендовали у властей взлетно-посадочную полосу местного аэродрома. Чтобы уравнять положение водителей автомобилей с турбированными, роторными и оснащенными системами впрыска закиси азота двигателями в турнирной таблице, были введены поправочные коэффициенты, подобные тем, что были приняты комиссией РАФ для организации российских состязаний. Но при этом украинские гонщики сами выбирают себе соперников, договариваясь друг с другом. Организаторы соревнований в Днепропетровске подсчитали, что на обустройство настоящей трассы для драга с мощными бетонными блоками, защищающими сидящих на трибунах зрителей, потребуется около полутора миллионов долларов. У местных властей денег на это нет, даже несмотря на желание организовать полноценный чемпионат Украины по драг-рейсингу, и в результате днепропетровским гонщикам приходится самим везти дорогую технику в Киев, а это очень накладно. Зато желающих поучаствовать в местных мероприятиях – хоть отбавляй.

А что происходит в нашей стране? Не будем брать такие города как Москва или Санкт-Петербург, а посмотрим, что происходит в Краснодаре. Сезон 2007 года стал первым, когда гонки стали легальными. Специализированной трассы, как и во многих даже крупных городах, нет и здесь. Зато к гонщикам прекрасное отношение Автоинспекции, ранее «гонявшей» нелегалов. В перерывах между завораживающими взгляд гонками на максимальное ускорение проходят выступления самых разных местных коллективов. Во время соревнований неподалеку от трассы дежурят экипажи пожарной охраны и врачи. Что интересно – в Краснодаре проводятся заезды не только для автомобилистов, но и мотоциклетные гонки на максимальное ускорение.

Об автомобилях, на которых выступают рейсеры, не будем рассказывать, поскольку этим машинам должны быть посвящены отдельные материалы, в паре строк об их доработках не расскажешь. Зато приведем классификацию, которую приняли члены РАФ, и которой придерживается большинство клубов любителей драг-рейсинга нашей страны. Отметим и то, что в последние годы по всей России контроль за состоянием здоровья гонщиков и состоянием их автомобилей стал неотъемлемой частью драг-рейсинга, и это делается в первую очередь для самих же гонщиков и зрителей.

Как бы там ни было, популярность драг-рейсинга в нашей стране растет с каждым годом. Так, глядишь, и до трасс, соответствующих мировому стандарту дойдет. А пока радует уже то, что в день гонок любой житель Владивостока может проехать на Шаморовский аэродром, увидеть эти соревнования своими глазами, и даже поучаствовать в них.

Материалы: http://ag25.ru/tuning/2208/

3 ≫

В последнее время все большую популярность приобретает у нас новый полуфоромальный вид спорта – драг-рейсинг, гонка на ускорение, проводимая на определенной дистанции. Наиболее распространенная – на ¼ мили (402 метра). Обычно трасса представляет собой участок шоссе достаточной длины для размещения автомобилей участников на старте и позволяющий провести безопасное торможение после финиша. Цель проста – прийти к финишу первым. Обычное число участников заезда – двое, но в некоторых случаях ездят и по четверо.

Сформировавшийся в США в середине прошлого века, драг – рейсинг (англ. – drag-racing, от drag (амер. англ., сленг) – полоса дороги, racing – гонка) постепенно приобрел популярность во всем мире.

Основных причин этому несколько:

Во первых, многие хотят почувствовать себя автоспортсменами, ощутить азарт настоящей гонки. Но подготовить автомобиль к кольцевым гонкам достаточно сложно и дорого, так как это требует сложных доработок подвески для стабильности прохождения поворотов, эффективной тормозной системы, правильного подбора передаточных чисел коробки передач, настройки фаз газораспределения двигателя с целью баланса динамики и эластичности работы в разных диапазонах оборотов, и так далее. В случае с драг-рейсингом, настройки подвески фактически не требуются, к тормозной системе требования тоже несколько проще. Основной акцент – мощный двигатель и трансмиссия.

Во – вторых, проведение кольцевых гонок требует специальной трассы, а гонка по городу может окончиться весьма плачевно. Для уличных соревнований по драгу требуется только прямой участок дороги с хорошей видимостью в обе стороны, хорошим покрытием и без оживленного движения. Кроме того, применяемая дистанция не дает возможность большинству автомобилей набрать свою максимальную скорость, тем самым понижая риск для участников.

Именно благодаря определенной простоте подготовки автомобиля к этому виду соревнований и нетребовательности к трассе, данный вид спорта приобрел такую популярность.

Определенное недовольство вызывает популярность данного движения среди сотрудников ГИБДД. Оно и неудивительно: далеко не все из тех, кто считает себя пилотом драг–рейсинга, на самом деле являются таковыми. Проводимые такими «пилотами» заезды от светофора до светофора в черте города днем нередко приводили к авариям с человеческими жертвами.

К счастью, сейчас это движение постепенно преобразовывается в формализованную структуру, с клубами, требованиями и правилами. В частности, никакой уважающий себя клуб не примет в свои ряды «гонщика», пусть даже и обладающего мощным автомобилем, который может сесть за руль пьяным и не соблюдает правила дорожного движения. Если он попадет в историю, начнется расследование, к которому привлекут всех, кто контактировал с преступником. Это никому не нужно.

Существующие в нашем регионе организации любителей этого вида спорта по мере возможностей стараются обеспечить безопасное проведение гонок, для чего строят специализированные трассы и организовывают соревнования. Для обеспечения конкуренции в равных условиях осуществляется также классификация автомобилей участников в зависимости от глубины и типа проведенных доработок, а также технических характеристик машин.

В зависимости от класса проводимых соревнований, в них могут участвовать как автомобили, специально подготовленные для этого вида гонок и не пригодные для передвижения по дорогам общего пользования, которые обычно привозят на лафетах непосредственно к месту соревнований, так и стандартные машины.

Таким образом, при желании принять участие в соревнованиях может любой желающий, что и делает этот вид гонок настолько популярным.

Оставить комментарий

© 2009–2017 expirience.ru

Любое копирование, перепечатка и частичное воспроизведение материалов сайта - ЗАПРЕЩЕНО!

Материалы: http://expirience.ru/chto-takoe-drag-rejsing/

rss