Главная Новости

Автономный суперкар будущего глазами дизайнера автомобилей для кинематографа – Обзор – Autoutro.ru

Опубликовано: 27.08.2018

Суперкары занимают крошечную нишу на задворках автоиндустрии, но это не мешает им поражать наше воображение. Суперкары украшают спальни подростков на постерах и в виде игрушечных машинок. Конечно, нам всегда интересно поразмыслить о том, как они будут выглядеть в будущем. Но как мы можем вписать эти мысли в будущее, где люди не будут водить?

У дизайнера автомобилей для кинематографа Ника Пью есть своя точка зрения. Вы могли видеть его творения в фильме «Логан», и он часто думает о будущем.

Нельзя отрицать тот факт, что суперкары становятся все быстрее и быстрее. Сегодняшний суперкар легко может иметь в арсенале 1000 л. с. Да что тут говорить – хорватская компания Rimac заявляет, что у его нового C_Two около 2000 л. с. Похоже, что потолка в этих невероятных цифрах не предвидится, хотя на самом деле есть один ограничивающий фактор: мы сами.

По мере того как машины становятся быстрее, мощнее и умнее, их способности намного опережают человеческие желания. С такими «монстрами» могут справиться только профессиональные гонщики, но они далеко не единственные, кто покупает эти автомобили.

Одним из решений было бы создание автономного суперкара. Поначалу идея звучит абсурдно. Ведь предполагается, что суперкары должны воплощать чистые ощущения от вождения. Никаких компромиссов – только скорость, перфоманс и возбуждение. На фоне этого все автономные концепты, которые мы видели до сих пор, представляют собой скорее «гостиную на колесах».

Преимущества, которые их сопровождают, часто связаны с комфортом и безопасностью. Практически никто и никогда не ассоциирует автономные автомобили с перфомансом и возбуждением. В конце концов, управлять суперкаром самостоятельно намного веселее, чем быть в нем пассажиром, не так ли?

Тем не менее автономное будущее может быть не таким уж и плохим. Пью объясняет, что большинство из нас – просто среднестатистические водители. Даже наши повседневные автомобили имеют лимиты, которых не достигнешь, не пожертвовав безопасностью. Аналогичные лимиты в суперкаре гораздо-гораздо выше.

«Беспилотная экзотика будущего начинает иметь больше смысла, когда представляешь себе истинный потенциал производительности после удаления слабого звена – человеческого фактора», - комментирует Пью. – «Автономный суперкар доставит своим пассажирам максимально активную езду в относительной безопасности. С сегодняшними ориентированными на водителя технологиями такой опыт невозможен».

Итак, как бы выглядел такой автомобиль? В глазах Пью он должен выглядеть быстрым, дорогим и роскошным. Никаких послаблений. Люди должны знать, что они смотрят на нечто особенное.

Итоговый результат – это высокооктановый научно-фантастический автомобиль, поразмыслить о котором будет весьма полезно. Это полностью электрический трехместный (треугольная формация) суперкар по имени Stark MK-Xv. Да, он черпает вдохновение у костюма Тони Старка с точки зрения цветовой гаммы и некоторых его функций. В остальном же это полностью персональное видение Пью.

Поскольку элементы управления для водителя больше не нужны, автомобилю не требуется передняя панель. «Водитель» чувствует себя еще более связанным с дорогой, потому что лобовое стекло распространяется и на капот. Вид спереди просто невероятен. В интерьере присутствует гигантский цифровой экран, демонстрирующий анимированный вид окрестностей в реальном времени. Таким образом, езда в машине будет напоминать полет.

У машины Пью совершенно ненормальные прогнозы производительности: разгон до 100 км/ч за 1,6 секунды, максимальная скорость 480 км/ч, 12 000 Нм крутящего момента, полный привод и запас хода 800 км.

В настоящее время определены 5 уровней автономного вождения , но MK-Xv настолько продвинутый, что вынудил индустрию ввести еще два уровня: условно назовем их Креативная Перфоманс-Автоматизация (КПА) и Пассажирско-Эмоциональная Автоматизация (ПЭА).  

КПА: системы автомобиля понимают, что такое вождение ради удовольствия, и создают условия для повышения «приятного волнения» среди пассажиров. Водитель, кстати, имеет возможность себя проявить. Он может воспользоваться джойстиками и педалями и работать с машиной сообща ради достижения идеальной езды. Это так называемое спортивное вождение, где компьютер никогда не позволит вам попасть в аварию.

ПЭА: автомобиль читает эмоции пассажиров через выражение лица, уровень гормонов и сердечный ритм. Это помогает настроить езду под текущее состояние пассажиров.

В автомобиле применяется новый тип сидений (G-Seats), которые «обволакивают» пассажиров, захватывают их конечности и предотвращают кратковременные потери сознания и другие травмы. Сиденья могут изменять форму и плотность в зависимости от физики автомобиля в любой отдельно взятый момент времени. Также отпадает необходимость в традиционных ремнях безопасности.

Да, в машине можно будет перемещаться и в позе а-ля "скелетон"

Люди, покупающие Ferrari LaFerrari или Bugatti Chiron, - загадочные персонажи. Ведь эти машины специально разработаны, чтобы выдавать 146% на гоночном треке, раздвигать границы возможного... А на самом деле они выезжают из теплых гаражей по воскресеньям, чтобы посетить какой-нибудь конкурс элегантности.

Фантастический MK-Xv покончит с этим недоразумением раз и навсегда. Его будут покупать те же люди, что покупают Koenigsegg Agera, с той лишь разницей, что они смогут по-настоящему ощутить, для чего эта машина была создана. Это не будет очередная пустая трата потенциала, припаркованная где-нибудь на лужайке средневекового дворца в ожидании приза.     

            

rss