1969 Ford Mustang BOSS 302 Trans-Am

  1. инженерия
  2. В деталях

В сезоне Trans-Am 1969 года Форд и Кар Крафт помогли как Шелби, так и Баду Муру подготовить гоночные версии своего M-Code Mustang для взятия Penke Camaros. В отличие от уличных автомобилей, они были полностью переработаны и разделены на некоторые базовые компоненты с дорожным BOSS 302.

В отличие от предыдущих сезонов, которые были обработаны почти исключительно Шелби, Ford решил использовать свои собственные инженерные таланты в Kar Kraft для претендента на сезон 1969 года. Это открыло перед Бадом Муром возможность выставить две машины на весь сезон вместе с командой Шелби. Обе команды боролись за то, чтобы вернуть себе титул Penske Camaros, но 1969 год не был их годом.

Президент Ford Семон «Банки» Кнудсен лично позаботился о том, чтобы Мустанг 1969 года имел стиль и производительность, которые помогли бы ему добиться успеха. Часть правильного пакета пришла от Ларри Шиноды из Специального конструкторского центра, который поощрил модель fastback в Trans-Am, а также разработал радикальную графику автомобилей и имя BOSS.

В сезоне Trans-Am 1969 года Форд и Кар Крафт помогли как Шелби, так и Баду Муру подготовить гоночные версии своего M-Code Mustang для взятия Penke Camaros

Уоткинс Глен Транс Ам, Уоткинс Глен, Нью-Йорк, 1969. Бад Мур / Парнелли Джонс Мустанг в действии. CD # 0777-3292-0894-6 «.

инженерия

Кар Крафт в Брайтоне, штат Мичиган, построил первые заводские прототипы для сезона 1969 года. Они были построены из 428 фастбэков Cobra Jet и полностью созданы командой Ли Дикстры. После того, как команда достигла окончательной спецификации, семь гоночных команд заказали и преобразовали еще семь Мустангов M-кода, за исключением одной, созданной Kar Kraft для Смоки Юника, чтобы участвовать в гонках серийных автомобилей NASCAR «Baby Grand».

Проекты Kar Kraft требовали радикально измененного автомобиля из стандартной спецификации. Автомобили были по существу раздеты и перепроектированы с распределением веса и ограничением в 2900 фунтов. Незначительные изменения включали перемещение батареи, опускание и позиционирование двигателя 302 дальше назад. На некоторых автомобилях передняя часть кузова также была модифицирована, чтобы крылья имели большую конусность и опускались на землю. Обе скважины крыльев были выдвинуты внутрь, чтобы обеспечить зазор для больших колес и шин. Наконец, Kar Kraft разработала распорки для опор, а отдельные команды сделали каркасы, которые способствовали общей жесткости.

Кент Транс Ам, Кент, Вашингтон, 1969.
Джордж Фоллмер (# 16) и Парнелли Джонс (# 15) в своих Мустангах Bud Moore во время гонки.
CD # 0777-3292-0894-9.

На этой новой платформе автомобиль был перестроен с использованием совершенно новых компонентов. Это включало нижний топливный бак и изготовление легких компонентов, которые иногда делались из алюминия или легких штамповок или более тонкого стекла.

Кар Крафт переместил систему подвески так, чтобы она сидела глубже в кузове, что приводило к опусканию автомобиля. Почти все точки захвата были перемещены, руки были соединены розетками, а соединения были превращены в цельные металлические втулки. Торможение обрабатывалось 11,96-дюймовыми дисками Lincoln с 4-поршневыми суппортами Kelsey-Hayes, а задние барабаны заменялись стандартными 11,3-дюймовыми.

Двигатели для BOSS 1969 года выпускались с новым дизайном, который, как и дорожные машины, использовал головку цилиндров 351 Cleveland на блоке 302 Windsor. Специально построенные двигатели для гонок использовали совершенно новый низ и верхнюю часть с двумя 4-ствольными карбюраторами Holley Dominator 1050 кубических футов в минуту на коллекторе Cross-Boss. Ford сообщил о 470 л.с. в середине сезона.

в середине сезона

В деталях

тип гоночного автомобиля, построенный в Брайтоне, штат Мичиган, США, каретный строитель Kar Kraft, инженеры Lee Dykstra, производство 10, материал блока двигателя V8, чугун с алюминиевыми головками, подача топлива для OHV, 2 Holley Dominator, 4-ствольный карбюратор, рабочий объем 4949 куб.см / 302 in³ компрессия 12.0: 1 мощность Удельная мощность 350,5 кВт / 470 л.с. 94,97 л.с. на литр л.с. / вес 356,87 л.с. на тонну redline 8000 Кузов / рама Стальные ведущие колеса RWD с 3,9 тягой. Тип колесных дисков дифференциал Магниевый American Racing или Minilite передние шины 5.00 x 11.30 задние шины 6.00 x 12.30 передние тормоза Lincoln Discs с 4-поршневыми задними тормозами Kelsey-Hayes Callipers Задние колеса Ford Discs F 38,1 x 17,8 см / 15,0 x 7,0 на задних колесах R 38,1 x 17,8 см / 15,0 x 7,0 на рулевом колесе Шар рециркуляции с усилителем мощности f подвеска полностью отрегулируйте двойные рычаги с амортизаторами Koni. r подвеска цельный мост с листовыми рессорами, тяговые тяги, снаряженная тяга Kar Kraft Panhard Rod 1317 кг / 2900 фунтов колесная база 2743 мм / 108,0 впереди 1511 мм / 59,5 сзади 1511 мм / 59,5 в длину 4760 мм / 187,4 в ширину 1824 мм / 71,8 в высоту 1280 мм / 50,4 в трансмиссии Ford Top Loader 4-ступенчатая Механическая коробка передач 2,78: 10 - 1/4 мили ~ 12,9 секунды

История от Ford Motor Co